30.11.2016

Я благодарна

На этом фото есть Валентина :-)
Спасибо бабушке, которая на станции Раменская взяла нас буквально под свое крыло, когда на меня с детьми набежали три бездомные собаки. Одна из них выбрала из нас самого маленького и всю злость направила на Всеволода. Бабушка стала ласково разговаривать с агрессивной собакой и по-человечески объяснять ей, что та не права и ребенок ни при чем. Собака словно слушала ее, как будто устыдилась и по-настоящему от нас отстала.

Спасибо девочкам, что водят своих детей в одну группу спортивной школы с нашим мальчиком, и спасибо нашему тренеру, который занимается со Всеволодом. Они вместе одели Всеволода и погуляли с ним на улице, когда я задержалась и не успела вовремя прийти за сыном после его занятия (опоздала на 13 минут!).

Спасибо продавщице в Рамспорте, которая сегодня подбирала для Валентины нужный размер гимнастического купальника. Она искренне помогала, подсказывала по существу и радовалась за нас, что мы нашли ровно то, что искали.

Спасибо городской библиотеке Раменского, что принимает в читальный зал нас, меня и Всеволода, когда мы ждем Валентину с занятий. Не просто принимают, но всегда доброжелательны, внимательны, склоняют выпить горячего чаю. :-)

Спасибо консультанту магазина "Смешные цены", что на станция Раменская. В день открытия мы купили там детям носки с изображением зайчиков, и так они им понравились, что сегодня мы специально зашли сюда за этими носками других расцветок. Консультант серьезно отнеслась к задаче, которую поставила себе Валентина: найти 5 пар разных цветов носков ее размера и чтоб все с зайцами! Несколько минут (много минут!) они вдвоем искали, перебирая каждую пару большой коробки. Нашли! Это было не просто, но вместе они смогли это сделать. Молодцы!

Спасибо продавщице наших сегодняшних билетов на электричку. Она ВСЕГДА в конце добавляет "Желаю счастливого пути" и смотрит при этом тебе в глаза. Хоть в 5 утра, хоть в 11 дня - она всегда приветлива, со всеми.

Спасибо Всеволоду, что удивляешься сейчас всему и этим самым обращаешь мое внимание на эти вещи, которые, действительно, имеют не меньшее значение, чем все остальные вещи в мире.

Спасибо Валентине, что с каждым днем становишься для брата все бОльшим источником информации о мире, в котором вам жить. Спасибо, что объясняешь ему, терпеливо и с любовью.


29.11.2016

День-капля

Всеволод постоянно во что-то увлеченно играет

Есть дни, которые ты ждешь, чтобы показать и проявить себя. Это день соревнований или сдачи экзамена. Ты готовился, ты ждешь положительной отдачи, ты показываешь себя, и ты получаешь за эту награду. Но большинство дней не такие. Остальные дни обычные. Когда ты просто делаешь то, что надо, что-то обыденное и такое тривиальное, но что надо делать, чтобы однажды это вылилось во что-то большое, важное и значительное. Сегодня именно такой, простой день. День-капля. Капелька. Можно потренироваться снова собирать кубик Рубика. Можно позаниматься математикой с ребенком или английским с ним. Завтра будет такой же обычный, простой день. Можно добавить новую каплю - снова тренироваться и заниматься. И только однажды из этого всего может получиться что-то огромное, во что-то выльется важное для тебя, когда ты или твой ребенок наконец сможете проявить себя так, как хотелось бы вам. Может, конечно, и не получиться. Но если не проживать эти дни-капли так, чтобы от них был толк, то ничего не выйдет точно, без вариантов.

Валентина решает задачки по математике (потому что любит) - задачу про монеты проще всего решать визуально :-)

Догадываюсь, что по этой причине мне так тяжело даются первый день после праздника или понедельник - ты снова из чего-то большого и веселого возвращаешься в состояние единственной капли. Она мелкая и незначительная, что и браться за нее мне не хочется. Но я напоминаю себе, что если эти капли будут и их потом собрать вместе, то что-то может получиться.  Начало недели - и я начинаю вновь собирать свои капли. :-) Маленькими шагами к новым целям!



28.11.2016

В эти выходные прошел крупнейший чемпионат в России по спидкубингу за 2016 год

Клуб МЭИ

В эти выходные мы посетили московский энергетический институт, МЭИ. Именно он выступил организатором крупнейшего в России чемпионата по спидкубингу за 2016 год.


Константин готовится за подоконником. Здесь тихо, и ты один

О датах проведения чемпионата было объявлено за месяц, и Валентина с Константином готовились к нему. Для них это был праздник - событие, где можно увидеть, поздороваться и пообщаться со старыми друзьями, может быть, встретить новых и обновить свои результаты личными рекордами. Спасибо ребятам, что взяли нас со Всеволодом с собой, в качестве сопровождения и поддержки. А еще свёкры Ирина и Юра приехали специально на выступления ребят, так что событие получилось очень семейным.

Валентина, и ее новый рекорд по скьюбу

Валентина - человечек, который умеет получать радость от жизни. Она успела переделать массу интереснейших дел - и с друзьями пообщаться, и вручить некоторым из них новогодние подарки (мы не уверены, что встретим их еще раз до нового года), и с Ириной-Юрой пообщаться, и поиграть в новый конструктор. Она перебегала с одного радостного для себя дела на другое, умница. Взрослые почему-то так не умеют делать: держась за что-то одно и важное, они игнорируют остальные радости вокруг. Валентина и поставила свой новый личный рекорд в дисциплине скьюб, и успела со всеми пообщаться. :-) Этим крупнейшим в России чемпионатом 2016-го года мы фактически подвели черту и вот так своеобразно "отметили" окончание первого класса Валентиной. Учиться мы не останавливаемся, просто дальше будем учиться не по программе. 

27.11.2016

Как выглядит маленькое счастье


У нас маленькое счастье. Хотя разве может счастье быть маленьким? У нас улитка ахатина отложила яйца! Для кого-то в этом нет ничего особенного, но не для нас. Наша семья ждала этого года три! Когда мы купили улиток, то все нам обещали, что вскоре у нас появится много-много маленьких улиток. Но этого не произошло, и через год или два мы купили еще двух улиток, решив, вдруг прежние улитки старенькие уже. Однако и новые улитки не спешили радовать нас малюсенькими улиточками. И тогда Константин подобрал на улице сначала одну виноградную улитку, потом я еще несколько. Вот они подарили нам улиток, и мы растим сейчас пять виноградных крошек (остальных, вместе с большими виноградными улитками, отпустили обратно в природу). Мы не ожидали больше сюрпризов, а когда я решила помыть вчера улиток, то обнаружила счастливую находку. Теперь все внимание к ней, конечно, :-), и детское, и взрослое. И у детей, наверняка, опять случится всплеск интереса к биологии :-) замечательно, как ни посмотри! Как же мы рады! Дождались! Случилось!


Мыла-кормила улиток, а потом села и смотрела на них. Одна виноградная улиточка перебиралась с кусочка банана на другой. Другой был дальше и выше, казалось, до него не дотянуться. Что же она будет делать? Я смотрела и удивлялась: улитка, не рассуждая, лезла туда, где ей хотелось бы. Лезла, пыталась, старалась, и вот она уже на вершине. :-) Есть, чему поучиться даже у виноградных улиток. ;-)


Выходные - отличное время, чтобы провести семейный чемпионат по чему-нибудь. Эту надпись я две недели наблюдала в своем календаре, а теперь решила: хватит ждать. Чем завтра лучше, чем сегодня? Поэтому без лишних приготовлений и слов сразу к делу - устроили чемпионат по игре в шашечные поддавки. Какие же молодцы Валентина и Константин! Стоило мне достать доску и начать расставлять шашки, как Валентина мигом отложила все дела и согласилась поиграть со мной. А как Константин увидел нас за игрой, спросил, можно ли ему тоже. Вот и получился чемпионат! Две недели я это планировала и думала, как лучше осуществить, а надо было сесть и играть! Какие же мы смешные иногда, люди. ;-)


Выходные в самом разгаре, и это просто здОрово!

26.11.2016

Качественное взаимодействие между членами семьи

Наша текущая книга для совместного чтения вслух днем

Совсем недавно я задумалась над тем, как бы нам больше "взаимодействовать" друг с другом не на бытовом уровне - подай, принеси, помоги, помогу, а на уровне интересов, интеллектуальном, на уровне обсуждения чего-нибудь увлекательного для каждого из участников. Как задумалась, так стало получаться. Сначала, правда, совершила сознательные шаги.  Например, я силой вернула традицию чтения книг вслух: такое замечательное занятие пропало у нас, когда Валентина стала самостоятельно читать больше, чем я читала им с братом вслух. Зачем ждать маму, когда проще взять и за пару часов самой узнать, что было в книге дальше, чем она закончилась? Я переживала-переживала, как это обеднило наши дни, а сейчас решила - надо ж действовать! Начало положено - уже читаем книгу вслух, я читаю детям. Константин тоже слушал :-) 

Задачка для совместного обсуждения и решения на полдник

Другое взаимодействие - совместное с детьми отгадывание загадок и обсуждение различных вопросов о нас. Три игры "игра на полдник" мы уже провели - первая с загадками, вторая с вопросами о нас, третья с задачками с подвохами. Вопросы о нас были типа "Какой твой любимый цвет?" или "Что ты любишь делать больше всего?" Большой плюс их - Всеволод смог участвовать на равных! Второй - мы больше узнали друг о друге :-) Помню, потом Всеволод однажды поймал меня в прихожей, взял за локоток и что-то интересное рассказал про себя - то есть он сейчас вспомнил старый вопрос и решил ответить на него иначе, потому что новый ответ был ближе и нравился ему больше :-) Это так приятно!


Валентина решает олимпиаду
И еще одно взаимодействие родилось только что. Каждую-каждую пятницу мы ждем с Валентиной, потому что на сайте питерского лицея #30 выкладывается новая порция олимпиадных задачек. Мы скорее печатаем их на двух листочках, каждая берет себе свой экземпляр, и мы расходимся в разные места, чтобы их порешать. Как решим, сверяем ответы. А сегодня Константин увидел листочек и заинтересовался. Он взял листок и прорешал задачки сам. Они олимпиадные, поэтому решать их можно по-разному и  решение зачастую нетривиальное, так что сравнивать ответы с его ответами было в радость! Дык еще больше удовольствия я получила, когда Константин поделился со мной своими решениями! :-) Не удивительно, что решения у нас разные. Радует, что ответы одинаковые. ;-) А я теперь знаю как минимум два решения на одну задачу, из которых могу выбирать то, что проще объяснить Валентине. Конечно, я теперь планирую подсовывать экземпляр листочка с задачками Константину регулярно. :-) Такое взаимодействие лишь обогащает! 

Чем больше таких качественных взаимодействий, тем мне радостнее. 

25.11.2016

Рай для тех, кто учит детей дома



В каком-то смысле Раменское - рай для тех, кто учит детей дома. Потому что в городе большой выбор самых разных занятий (лепка, рисование, театральные студии, оздоровительная аэробика, вокал, английский язык!), которые БЕСПЛАТНЫ детям от шести лет и старше. Как вы понимаете, в вечернее время АНШЛАГ, детей очень много приходит, а вот по утрам и в дневное время, когда большинство в школе, группы могут быть незаполнены. Надо только найти такое бюджетное место, которых каждый год городом выделяется какое-то количество. Мы к ноябрю поняли, когда мы свободны, подошли в Тополек и переговорили лично с двумя педагогами, которые ведут занятия в удобное нам время. Вышло так: на английский язык бесплатных мест нет (разобрали еще в августе), а вот на рисование бесплатное место есть. Теперь Валентина два раза в неделю занимается в городе рисованием бесплатно. Ей это интересно, нам это удобно. :-)

По поводу бесплатных свободных мест также можно обратиться в раменскую Эврику: ее тоже очень хвалят.



Спасибо городу Раменское, что ЕСТЬ такие возможности для наших детей! 

21.11.2016

Отличная игра для полдника



9 вопросов-загадок гуляет по Интернету:

1. То, чего никто не видел. Никогда не было, но точно будет.
2. Каких камней в море нет.
3. Что исчезает в тот момент, когда мы говорим?
4. Что мы можем подхватить, но не бросить?
5. Внутри него все, что вы можете себе представить: Бог, ветер, мир, небо, земля - все, что приходит на ум.
6. Что вы можете держать в левой руке, но не можете в правой?
7. Кто идет спать в своей обуви?
8. Банка лежит на столе. Лежит она так, что одна ее половина находится в воздухе, а другая - на столе. Что в банке, если через полчаса она упадет?
9. Я могу заставить вас заплакать и улыбнуться. Воскресить мертвого и повернуть время вспять.

Что это?

Эти загадки прислала свекровь. Я прочитала и улыбнулась, так как вопросы мне показались любопытными. Я уже хотела закрыть сообщение, как подумала: "Если загадки любопытные, то почему я намерена их проигнорировать?" Тогда я сохранила все загадки к себе и напечатала их списочком на двух листочках. Получив с принтера бумагу, я поняла: если позвать Валентину, читать загадки вслух и придумывать ответ, скорее всего она заскучает. Это напоминает урок, где ты сразу видишь, как долго тебе еще здесь сидеть: до тех пор, пока все загадки у мамы не закончатся.

Но так как я распечатала загадки списком, то напрашивалось - разрежь. Я разрезала. Тут же появилась идея: свернуть все загадки и тянуть их по очереди, по очереди отвечать. Отлично, готово. Но все равно как-то скучновато. Хочется добавить неожиданность. Точно! Какое-нибудь действие, чтобы разбавить наши размышления :-) Так появилось: поцелуйте друг друга; возьмите по мармеладке; возьмите по две мармеладки. Вот теперь хорошо: и размышления, и веселая активность детям. Поехали! :-)




Я позвала детей, предложила тянуть по очереди. Самой первой бумажкой Валентине вытянулось "взять по две мармеладки", что сразу настроило их с братом крайне позитивно к предстоящей игре! :-) Дальше ответы буквально сыпались, хотя, все-таки надо отметить, перед тем, как тянуть бумажку, дети как мантру повторяли слова: "Только бы не загадку. Только бы не загадку". ;-) Дети хотели вытащить "действие". :-) Всеволод тоже тянул бумажку, разворачивал, а потом давал сестре читать текст. :-) Тянули так по очереди.

Так мы быстро обсудили все предложенные загадки. Теперь могу поделиться нашими ответами. Большинство родилось в процессе нашего рассуждения! То есть некоторые загадки оказались и мне не очевидны, но когда мы начали их обдумывать, делиться мыслями, стали рождаться идеи, у нас появлялся какой-то свой ответ. Верю, что не все могут совпадать с ответами официальными, но мы своими результатами довольны очень. Вот они:

1. То, чего никто не видел. Никогда не было, но точно будет.
ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ.
2. Каких камней в море нет.
СУХИХ.
3. Что исчезает в тот момент, когда мы говорим?
ТИШИНА.
4. Что мы можем подхватить, но не бросить?
БОЛЕЗНЬ, ВИРУС.
5. Внутри него все, что вы можете себе представить: Бог, ветер, мир, небо, земля - все, что приходит на ум.
МОЗГ, УМ.
6. Что вы можете держать в левой руке, но не можете в правой?
ПРАВУЮ РУКУ.
7. Кто идет спать в своей обуви?
ЛОШАДЬ.
8. Банка лежит на столе. Лежит она так, что одна ее половина находится в воздухе, а другая - на столе. Что в банке, если через полчаса она упадет?
СНЕГ, ЛЁД.
9. Я могу заставить вас заплакать и улыбнуться. Воскресить мертвого и повернуть время вспять.
ЖИЗНЬ, КНИГА, ФИЛЬМ.

Отличная игра, скажем, для полдника, когда вы заодно хотите и установить контакт с детьми, и вместе с ними порассуждать, и посмеяться. ;-)

Сами загадки в виде картинок (при печати выглядят симпатичнее) доступны по ссылке "Далее".


20.11.2016

Гавайские танцы в Раменском


Моя подружка Катя позвала всю нашу семью на гавайский концерт! Катя должна была выступать, плюс, мы так давно не виделись с ней, что встретиться хотелось очень. Константин поддержал (спасибо ему за это много-много раз), и мы вчетвером в выходной день отправились в раменскую городскую библиотеку. Где там мог быть концерт? Прямо в зале!

Валентина села на первый ряд, я со Всеволодом - на второй. Быстро-быстро зал заполнился до краев, и кому-то пришлось смотреть концерт стоя.

Оказалось, это был не только гавайский концерт. Это выступала студия гавайского танца. Вот такая узкая и экзотическая специализация! :-) А танцы оказались такими нежными и женственными, умиротворяющими и волнующими одновременно. У каждого танца был свой автор и своя история. Через танец автор передавал какое-то послание, выражал себя и какое-то личное понимание мира, жизни или природы, а уже танцовщицы передавали дальше авторское видение. Как же это оказалось интересно! Настоящее искусство! До этого концерта я и не знала, что такое бывает!



Валентина смотрела концерт и крутилась на стуле. А вот Всеволод больше крутился на мне, чем смотрел. А когда танцев 10 прошло, объявили о закрытии концерта, и нас всех пригласили к сладкому столу. Столько радости для детей! :-) И пирожные были, и конфеты, и булочки, и торты, несколько! ;-)

Съев первое угощение, Всеволод озарился улыбкой и сообщил мне: "Мам, мне понравились танцы". ;-) :-) :-)



Благодарю Катю за приглашение.
Благодарю студию гавайского танца "Капилина" за чудесный концерт и взлом моих шаблонов о том, какие бывают танцы.
Отдельная моя благодарность соседям, которые сидели рядом со мной и Всеволодом. Конечно, вам с нами пришлось непросто. Спасибо за терпение и доброжелательность Леше, супругу Кати, и случайной бабушке, которая много и активно фотографировала.
Спасибо раменской городской библиотеке, что приютила нас и "гавайцев". ;-)

19.11.2016

Мы живем в удивительной стране


Мы живем в удивительной стране. Потому что здесь такие люди.

Я с двумя детьми подхожу к железнодорожной станции. Там два окошка, в которых можно приобрести билет. В одном сейчас - табличка с надписью ПЕРЕРЫВ, другое тоже закрыто - видно, как кассир считает деньги. Третий кассир вышел на улицу и всем покупателям предлагает купить билеты в терминале. Третий кассир стоит рядом и готов помочь каждому с покупкой.

- Да, но терминал не продает школьный билет, - говорю я на предложение мне тоже купить билеты в терминале. В отличие от всех остальных я продолжаю стоять у кассы. Мне нет смысла идти к терминалу.

В терминале продаются только взрослые билеты. То есть скидку в 50% на Валентинин билет я не получу.

- Верно, - отвечает кассир. - Школьный билет вы сможете купить сейчас только на той стороне.

И кассир делает взмах рукой. Взмах этот был короткий, но за ним кроется неблизкий путь. Нам только что предложили подняться по мосту, пройти его до конца, спуститься, купить там билеты, снова подняться, дойти до середины и спуститься уже на платформу. Я, двое детей и скользкие ступеньки - нет, я не хочу этого для нас. Хоть у меня только двое детей, но порой я чувствую себя как многодетная мать. Я не совершу этот подвиг. Но и покупать два взрослых билета я тоже не хочу.

Кажется, у кассира тоже двое детей и она тоже только что себе представила, каково это, идти туда-сюда за билетом, поэтому вдруг она предлагает, работник РЖД:
- А вы купите в терминале один билет, а детей просто ближе к себе прижмите.
- Как? - вырывается у меня быстрее, чем я успеваю сообразить, - я ж так нарушу закон!

Возникает тишина. Полная.
Наш поезд приедет через 4 минуты.
Сейчас я думаю: "Ну, как же так? Станция от нашего дома в 5 минутах ходьбы. Я вышла сегодня за 18 минут до прибытия поезда, и похоже, я все равно опоздаю на него".

Я говорю Валентине про 4 минуты и что не надо переживать. Что мы можем поехать на следующем поезде. Что мы скорее всего все равно успеем на ее занятия по рисованию. Конечно, так я в первую очередь успокаиваю себя. А Валентина понимающе кивает. И вот тут случается УДИВИТЕЛЬНОЕ: окошко, где считают деньги, открывается, и меня спрашивают, какие билеты нам нужны.

Нет, девушка не закончила считать деньги. Она отложила деньги в сторону.
Нет, она не слышала наш разговор про школьный билет, другую сторону и закон. Ее окошко было закрыто.
Нет, она вряд ли заметила Валентину и вряд ли провела параллель между школьным билетом и его отсутствием в терминале.

Она прервалась и обратилась к нам по собственной инициативе.
Она пробила нам билеты, закрыла окошко и продолжила считать деньги с того места, где остановилась.

Разве это всё не удивительно?!

Да, мы успели на поезд!
Да, мы спокойно дошли до дочкиных занятий.
Да, всю дорогу я желала добра той девушке, что считала деньги, и тому третьему кассиру.

Как хочется больше вот такой доброты и внимания друг к другу!

Настроение становится новогодним-новогодним



18 ноября. Сначала утром нам Утконос привез наш заказ - искусственную елку!

- Мы поставим ее сегодня? - спросили дети.
Но я не знала ответа на этот вопрос.

Вечером, когда до детского сна оставался час, Константин как раз освободился и решил собрать елку. Собирать ее оказалось очень просто: всего в три шага, на которые понадобилось минуты 3. Вот ведь научились же делать такие елки! Прежнюю мы собирали минут 20!

А как собрали елку, дети тут же спросили:
- А можно сегодня мы ее нарядим?

Почему бы и да? Константин доставал из кладовки ящики с игрушками, а Всеволод подносил их к елке. Дальше дети взяли дело в свои руки, полностью. В первый раз у нас такое!

Но вот детям пригодилась и наша помощь: у них закончились елочные игрушки с лентами. Вы ведь в детстве тоже в первую очередь вешали такие, с уцелевшими с прошлого года веревочками? Теперь Константин привязывает к оставшимся шарам ниточки. А я страхую Всеволода, когда он встает на стул: снизу все игрушки он уже развесил, свободных веток там уже нет.



На елке разные игрушки: из моего дома и дома Константина, стеклянные и деревянные, от моей сестры и подруги Аллы. Я смотрю на нашу елочку, и настроение становится новогодним-новогодним! :-)


18.11.2016

Из 8 спичек сложить 3 квадрата


Мы с Валентиной сели решать задачу. Она заключается в следующем. Надо из 8 спичек сложить 3 квадрата. Спички ломать нельзя.

Мы достали два коробка со спичками и приступили. Почему два? Потому что Всеволод, конечно, тоже присоединился. Пока мы на столе искали-придумывали решение, на полу стали появляться машины и поезда, а потом буквы нашего алфавита. Порой я смотрела на него и понимала, что мальчик плодотворнее работает, чем мы с дочкой вместе. Но вскоре решение появилось у Валентины.


Она предложила такое решение:


Для меня это было потрясающе, потому что я сама до такого не додумалась. Я продолжила решать задачу без хитрости Валентины, но стала догадываться, что ее подход, скорее всего, верный.

В комнату вошел Константин. Он прочитал задачу и тоже принялся-сел ее решать. Вскоре он тоже решил.

Он предложил такое решение:


- Что это? - недоумевали мы.
- Надо сложить три квадрата. Пожалуйста: три квадрата, то есть 4+4+4=12. 4 - это же квадрат двойки, верно?

Мы, конечно, переглянулись с Валентиной, пытаясь понять, шутка это или нет, и, конечно, полезли скорее смотреть, какой ответ дается автором задачи.

Автор задачи предложил такое решение:



Мы решили: каждое решение хорошо по-своему! ;-)

16.11.2016

Открыли сезон катания с горок


Сегодня открыли сезон катания с горок! :-)



А также попробовали новые занятия по рисованию. Прежними мы занимались летом, а тут друзья позвали заниматься с собой. После занятий интересуюсь у Валентины.
- Валентина, тебе больше какие занятия рисованием нравятся, эти или те, что были летом?
- (Долго думает) Я думаю, что эти.
- А почему?
- На этих занятиях я могу шептаться с Полиной.
- А на прошлых не разрешали шептаться?
- Разрешали! Но я шептала что-то Всеволоду, а он-то шептаться не умеет, он всегда отвечал мне громко!

;-)




15.11.2016

Мир на ладошке в Раменском


Сегодня мы добрались до экспозиции "Мир на ладошке", что устроена в раменском краеведческом музее. Стоило нам только войти, как Всеволод описал выставку одним предложением: "Сколько ящиков!" И правда, ящиков (террариумов и клеток) было прилично, но в следующем своем суждении Всеволод ошибся. Он сказал: "Столько ящиков, и есть пустые!" Пустым не был ни один ящик! В каждом "кипела" жизнь - пусть маленькая, как карликовая мышь (она только что родила двух мышат, так что вы представляете, насколько это было умильное зрелище, - новорожденные дети карликовой мыши!), но были и большие животные - кролики, питон, шиншилла, сова, попугай и т.д.

С попугаем Валентина сразу пошла разговаривать. Но Боня не понимал ее "привет", то косился, то как каркнет на нее так, что Валентина отбегает в сторону и жалуется, что попугай на нее ругается! Хозяйка попугая тоже удивляется: ее птица умеет и каркать, и кукарекать, но, на ее памяти, с такими соседями нигде не жил. Оказывается, Валентина ошиблась: попугай понимал "Хеллоу" и с удовольствием повторял это за тобой.

- Мам, смотри, сова! - показал Всеволод. Он встал так, как сидит она, и начал ее копировать. Это было не сложно, потому что сова спала. :-)

Вижу, как в террариуме у саранчи назревает конфликт: на верхушке палочки сидит один товарищ, а к нему идет и толкается второй. Второй машет лапами, сталкивает, и вот уже на верхушке палочки сидит он. Надо же, за место под лампочкой боролись.


Моя любовь (а я быстро понимаю, что это именно любовь) - сухопутная черепаха, хитрое название вида которого я сейчас вспомнить не могу. Но я помню, как медленно она ползла, как подняла на меня свои глаза, как она смешно пила, а потом вытиралась мордой о лапу, чтобы снять с нее остатки воды. Я смотрю на черепаху и понимаю, что всю жизнь их люблю. Люблю их, как помню себя. И в детстве у меня была черепаха. И в юности у меня было две черепахи. Как будто я снова хочу черепаху? Я пытаюсь разобраться в себе и понимаю, что я, на самом-то деле, хочу научиться вести себя как черепаха - быть спокойной, размеренной.


Белка финлейсона прячет орех, которым ее сейчас угостили. Она прячет его минуту. Вторую. Третью. Прячет - и находит. Прячет - и находит. А как найдет, прячет в новое место снова. Мы отходим от нее, чтобы посмотреть еще что-то необычное. Наше внимание привлекает таракан-автомобильчик. Называется он так потому, подозреваю, что рисунок на голове напоминает фары. Но все-таки название симпатичнее, чем его обладатель.

Теперь наступила моя очередь ошибиться. Я подхожу к небольшому террариуму и говорю сыну: "Смотри, на веточке сидит игрушка-лягушка. Правда, она как настоящая?" Она выглядит именно как игрушка. Я читаю описание тутошнего животного и понимаю, что оно - это и есть квакша австралийская. Я прошу прощения у сына и квакши, что не догадалась. Мы идем дальше.

Валентина показывает мне краба. Дальше мы переходим с ней к клетке, которая кажется пустой. "Здесь никого нет?" - спрашивает дочь. "Думаю, да, здесь никого нет", - отвечаю я. Написано, что тут обитает краб-отшельник, но мы видим только несколько разбросанных морских ракушек. Мы ловим хозяйку выставки, и в момент, когда мы спрашиваем ее, я резко вспоминаю: краб-отшельник занимает чужие пустые домики! Хозяйка открывает террариум, поднимает ракушку и вытряхивает нам сонного краба с красными ножками. Оказывается, они спали внутри!

Всеволод прикован который раз к большой клеточке с белками дегу. Недавно у них родились бельчата. Всеволод пересчитывает их. Пять! Он гадает, кто из больших белок мать, а кто отец. Мы двигаем скамеечку, чтобы сесть и смотреть на белок без напряжения. Всеволод говорит: "Мам, я весь день буду на это смотреть". Мы смотрим, как старшие белки обе пытаются залезть в одно колесо и крутить его. При этом одна белка крутит в одну сторону, другая в другую. Они долго так играют, пока что-то их не останавливает. Белка-папа (как мы до того думали) спускается вниз, и пять бельчат мигом бегут к нему и... Начинают пить молочко! А другая белка триумфально крутит теперь колесо одна! Долго-долго мы еще сидели и смотрели, ходили по залу, делились впечатлениями. По дороге домой обсуждали, кому что понравилось. Победило: всё. Нам больше всего понравилось всё.



10.11.2016

Удивительный город Раменское

Раменское в мае 2016 года

Раменское - удивительный город.

Мы шли со Всеволодом в магазин. Возле него продавщица говорила по телефону. Я вдыхала город, любовалась его огнями и как раз думала о его удивительности.

Продавщица оторвалась от телефона и обратилась к нам:

- Девушка! Скажите, пожалуйста, что это за город, в котором мы находимся? Как он называется?
- Раменское, - ответила я, скрывая свое удивление.
- Как-как?
- Ра-мен-ско-е, - по слогам произнесла я.

Продавщица поблагодарила и произнесла в трубку: "Это Раменское".

Этот город всегда сможет меня удивить.

09.11.2016

Так в жизни бывает


Подготовку к экзамену по чтению мы решили начать с посещения памятника Мухе-цохотухе :-) Его открыли в Раменском на днях, вот такое "удачное" совпадение! :-)

Мы вооружились координатами - "напротив КДЦ Сатурн", "в начале улицы Михалевича" - и отправились на поиски памятника Мухи-цокотухи. Поиски проходили долго, мы пытались прибегнуть к помощи друга (но тот не взял трубку). Тогда я сказала детям то, чему хочу научить их и чему хочу научиться сама: "Иногда не удается получить сразу то, что мы хотим. Так в жизни бывает. Может быть, мы получим это потом. А сейчас нам следует переключиться на что-то другое, раз это не выходит". Дети выразили общее согласие, потому что они замерзли, и мы отправились в магазин, наш следующий пункт плана того дня. Буквально через 50 метров после принятого решения и измененного курса движения мы обнаружили памятник! :-) Да, так в жизни бывает!



07.11.2016

Препятствие, которое мне нужно преодолеть



Валентина мне говорит: "Мам, вставить безударную гласную в корень - это как бег с препятствиями. Гласная без ударения - это препятствие, которое мне нужно преодолеть. Я подбираю другое слово. В нем та же гласная опять без ударения - это новое препятствие. И я перебираю их, преодолеваю их, пока не найду гласную под ударением".

Дорогая моя Валентина, все выше тобой сказанное настолько _про_жизнь_, что однажды ты удивишься, как точно ты про нее сказала.

А между тем 7 ноября (ПН) Валентина СДАЛА РУССКИЙ ЯЗЫК ЗА 1 КЛАСС! Ура!

(Подробнее про нашу учебу дома здесь - http://miuchimsyadoma.blogspot.ru)

А также Валентина собрала впервые и самостоятельно кубик 7х7х7 (семерку), а также слепила первых в этом году снеговиков. И все это в один день - 7 ноября.



Поздравляем!

06.11.2016

Обувь за рубль


Как на улице погода стала зимней, мы рванули с Валентиной в магазин* покупать ей зимнюю обувь. Осмотрев полки, выбрали два варианта: Валентина выбрала себе высокие зимние сиреневые сапоги, я выбрала ей зимние сиреневые ботинки. Честное слово, мы не сговаривались в цвете, так просто совпало. А вот что предпочесть, оказалось не так просто.

Оба варианта нас устраивали по функциональности. Только я придерживалась того, что Валентина использовала до этого и который уже зарекомендовал себя как надежный и удобный на зиму. То, что предлагала Валентина, было ново и скорее красиво, за это она и выбрала их. Мы смотрели, мерили, думали, интеллигентно предъявляли друг друг разумные аргументы. В конце победили, конечно, Валентина, красота и молодость: ей носить; имеет полное право носить то, что нравится больше. И мы направились на кассу. Там продавщица посмотрела сапоги, упаковала и сообщила: "У нас акция. Если вы выберете еще одну обувь с ценником такого же цвета, то сможете вторую пару купить за рубль".

"Минуточку", - сказала я продавщице, спокойно прошла к второй паре обуви, что так приглянулась мне и что точно подойдет Валентина на зиму, взяла ее, принесла. Ценник оказался того же цвета. "И я могу купить эту пару за рубль?" - спросила я, веря и не веря в происходящее. "Совершенно верно", - сказала продавщица. "Тогда мы берем обе пары", - сказала я, и мы с дочкой вышли из магазина, совершенно счастливые своим выбором. Каждая своим.
*Этот магазин называется L-обувь.

05.11.2016

Открыли сезон катания на снегокате


Валентина решает следующую задачку: "У Бабы Яги и Кощея Бессмертного поровну волшебных пряников. Сколько волшебных пряников должен Кощей отдать Бабе Яге, чтобы у неё их стало на 10 больше, чем у него?". Решила. Говорит, что ответ - 5 пряников. Я спрашиваю ее: "Дорогая, как же ты догадалась, что 5, а не 10?" На что дочка отвечает: "Ох, мама! У меня такая история была в жизни! У нас с Волей было по мармеладке. Он свою съел и у меня отнял! У него стало две мармеладки, а у меня - ни одной! Забрав мою одну, у него стало на две больше, чем у меня". :-)))) (Как удалось выяснить про эту ситуацию позже: в результате я дала-таки Валентине еще мармелад, чтобы у нее с братом стало поровну. Приятно, что справедливость была восстановлена).

А еще мы сегодня открыли сезон катания на снегокате. Ура!

04.11.2016

Валя и Воля играют в прятки


Валя и Воля играют в прятки. Играют успешно, им весело! Всеволод, когда он ведущий, забегает ко мне на кухню, по-взрослому закрывает глаза и начинает считать.

Я про себя думаю: "Как же они играют, если Всеволод хорошо считает только до пяти? За пять секунд ведь никуда не спрячешься!" Поэтому жду, что же будет дальше.

Всеволод считает до пяти. А потом снова считает до пяти.
Спрашиваю его:
- Это вы так договорились?
- Да, мам! - весело кричит Всеволод (ему не терпится пойти искать сестру). Валя мне сказала, чтобы я считал два раза до пяти!

Ребята, какие же вы молодцы! Какие же вы изобретательные!
То, что меня могло бы остановить, для вас оказалось не препятствием, а интересной задачкой, которую вы блестяще решили.

01.11.2016

Как мы сделали ракету


За десять минут до того, как укладывать детей спать, Константин сказал: "Пойдем сделаем детям ракету". За десять минут? Я удивилась оптимизму. Но понимала: из всех мальчиков, которым через 10 минут ложиться спать, именно Всеволода ракета сделает самым счастливым. Валентина же могла обрадоваться самой затее: ей всегда нравится "движуха". А ракета от нас, родителей, - это даже мне было интересно узреть!

Константин бросил взгляд на комнату. "Что будет ракетой?" - пронеслось у меня в голове. Ага, мы ищем ракету. Супруг держал в руке обнаруженную бутылочку с водой. Тяжеловата. Поэтому я предложила найденного уже мною снеговичка - игрушка Всеволода, подаренная ему в прошлом году дедом Морозом, поэтому дорогая и памятная. Снеговик прошел проверку и был признан годным. Ура!

Дальше Константин пробежался физически по комнате и собрал несколько шариков с гелием. Они были тут же привязаны к "ракете". Валентине предложили объявить обратный отсчет. Дочка справилась на отлично, но ракета не взлетела: снеговик был тяжелым и тянул ракету вниз, на пол. Но Константин уже убежал в другую комнату, чтобы собрать шарики там. Собрал, принес, подвязал. Снеговик чуть качнулся вверх, но остановился, а затем пополз вниз: мало шариков, нужно еще. Взгляд пал на единственный шарик, не задействованный нами.
- Это мой! - уверенно сообщил нам всем Всеволод.

Константин уже отвязывал шарик Всеволода от машинки Всеволода. Всеволод вроде и хотел ракету, но иметь собственный шарик он хотел не меньше. Сын смотрел на свой шарик, но решил-таки, что ракета важнее, поэтому сообщил всем присутствующим новое:
- Это мой шарик! Мой! Его можно взять.

Шарик подвешен. Шарики полетели!
Ура!

Снеговик стал плавно подниматься вверх. Выше. Еще выше. Достиг потолка. Вот зрелище-то!

А тут Всеволод единственный вспомнил, что снеговик-то не простой! Он, если нажать, светится разными цветами! И он нажал! И снеговик стал светиться! И Всеволод, конечно, побежал выключать свет. И когда в комнате стало темно, а под потолком стал кружиться разными переливчатыми цветами снеговик, это было так волшебно, что буквально удивляйся-запоминай-поражайся тому, КАК за 10 МИНУТ буквально из НИЧЕГО (как показалось бы изначально) МОЖНО сделать РАКЕТУ, которая ВЗЛЕТИТ, будет ЛЕТАТЬ, так еще и СВЕТИТЬСЯ!

- Сигнальная ракета! - кричала Валентина.
- Там мой шарик! - громко радовался успеху общего предприятия Всеволод.
- Как бы теперь уложить детей спать после такого потрясения, - размышляла я.
- Вот здОрово получилось! - справедливо заметил Константин.

Мы очень часто недооцениваем 10 минут. Иногда за эти 10 минут можно сделать ТАКОЕ, что станет маркером всего дня. Я теперь знаю, как это бывает: главное понять, что вам прямо сейчас нужно сделать, и отправиться на поиски материалов. Может быть, вам сегодня тоже нужна ракета?