16.11.2022

Если будут цветы

На день рождения я купила себе необычный цветочек. Это была орхидея с двумя веточками, на которых, как виноград, часто сидели огромные, словно пластилиновые цветы фиолетово-коричневой расцветки.

Я ровно отношусь к орхидеям. Даже специально их раньше не покупала. Но такой расцветки я в жизни не видела, и сработал, похоже, древней инстинкт. Хотелось такую красоту держать у себя дома.

День рождения у меня в январе, в крещенские морозы. Хоть я и кутала растение в несколько слоёв бумаги, несла в нескольких пакетах, даже не несла — бежала быстрым бегом домой, а потом отстаивала молодое растение при рекомендованной температуре и освещённости, но не помогло. Лютые морозы сказались на тонкой цветочной организации красавицы, и в течение недели она принялась сбрасывать по цветочку в день, а когда — по два.

Коричневенькие и фиолетовые, такие крупные, такие марципановые и чарующие одновременно, чуть вялые цветочки обсыпали мой подоконник.

Две задорные продавщицы того цветочного магазинчика, который я давно и очень люблю, прогнозировали, что орхидея однажды придёт в себя, одумается и подарит столько цветочков, что всякое ожидание навсегда окупится.

Я поверила и поставила орхидею в лучшее место, какое у меня могло для неё найтись. На этом подоконнике уже цвела одна орхидея — самая простая и незатейливая, белая, с махонькими цветочками без какого-либо рисуночка на них. Она стояла на краю подоконника и цвела здесь три года подряд. Исключением был короткий промежуток времени, когда даритель этой орхидеи попал на скорой в больницу, а потом в реанимацию. Орхидея тогда стояла с бутонами долго-долго и молчала. Она зацвела белым обнадёживающим цветочком в тот самый день, когда даритель миновал опасный период и пришёл в сознание. Позже его выписали, сейчас он крепок и здоров, как и его орхидея, слава Богу.

А эту, дорогую и вообще не цветущую орхидею, я поставила в самый центр подоконника. Как будто на трон посадила. В центре всегда одинаково тепло и уютно, нет сквозняков от приоткрытого на ночь окна, светло и даже солнце сюда улыбается.

Наступила тёплая и солнечная весна. А цветов на новой орхидеи не было. Наступило зелёное и одуряющее духотой лето. Цветов не было. Наступила осень. Как понимаете, цветов опять не было. Бабье лето — правильно, цветов не случилось.

Но мне в то осеннее время посчастливилось услышать неординарное. Будто стресс благотворно влияет на растения. Будто растения начинают цвести, если чувствуют, что погибнут. Будто на формирование бутонов у орхидеи влияет разница температур между дневной и ночной и как будто она должна составлять 5-7°. В общем, всё не как у людей.

Информация казалась дикой и противоречивой. Но первая орхидея в очередной раз выкинула две стрелки, и на одной уже сформировались очередные бутоны. И так три года, подряд! И стоит она на краю — на сквозняке, на том самом перепаде температур между днём и ночью.

Я переставила лысую орхидею на другой край — а вдруг, кто его знает. И что вы думаете, конечно? Сегодня ноябрь, а «неработающая» орхидея включилась и решила выкинуть две свежие стрелки, впервые.

И если получится, и если будут цветы, то они будут такие необычные, завораживающие, чудные и прекрасные, что это стоило того, чтобы всё это время ждать и об этом написать.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!