28.09.2023

На память не жалуюсь

Я на свою память не жалуюсь. Своё умение напрочь забывать прочитанную книгу я ценю тем больше, чем интереснее книга.

Когда подходило время разбирать с Валентиной «Капитанскую дочку» Пушкина, я заглянула в книгу освежить текст и быстро поняла, что ничего не помню. Имена были знакомы, но как они соотносятся друг с другом, что будут делать и чем дело закончится — была зияющая пустота там, где должны были храниться воспоминания или, на худой конец, ассоциации.

Тогда я улучила свободные полтора часа, налила себе горячего чая, забралась на мягкий диван с книжкой и — провалилась в безвременье.

Дети позвонили в дверь и этим вырвали меня из душераздирающего момента книги. Дети пришли с тренировки мокрые и усталые, вкусно пахли сентябрьским солнышком, а у меня в голове сидело и трепетало только одно: «Как им выбраться из крепости живыми?»

Я спрятала книгу надёжно. Ни одна душа в доме не должна была знать, что я сейчас читаю. Ни в коем случае. Иначе сохранялся риск, что хоть словом, хоть жестом, хоть взглядом мне намекнут, как будут развиваться события в следующих главах.

Дочь читала эту книгу летом. Муж —  как минимум в школе. Но на всякий случай под подозрение попали все домашние.

Я читала урывками. Я научилась скрываться. Я нашла отличные места в квартире, куда можно прятать книгу. Я внезапно поняла, приняла и больше не считала ненормальными людей, которые читали последние книги о Гарри Поттере прямо стоя, прямо не ложась, часами, без перерыва, на языке оригинала, лишь бы первыми узнать концовку и чтобы никто-никто не испортил удовольствия.

В те три дня все другие авторы померкли для меня и перестали существовать. Я стала сомневаться в нужности любимых классиков, если задолго до них один Пушкин написал такое и так, что дух сильнее захватывало от странички к страничке.

Зачем всё то, что было после, если в одной книге и война, и мир, и жизнь, и смерть, и любовь, и детектив, и история? Страшно привлекательный литературный коктейль.

Когда я закрыла последнюю страницу книги, я была поражена, удивлена, ошеломлена и, конечно, вспомнила, что уже читала вот это всё.

Но спасибо моей памяти, что это произошло в самом конце, буквально на последней точке, и ни единой минутой раньше. 🙏
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!