23.10.2023

Наши фабричные продавцы

Осенью у железнодорожной станции Фабричная, как на любой другой крупной станции города, яблоку негде упасть от старичков, которые обменивают свой урожай на денежку.

Не отходя от станции, вы можете купить и унести домой тыкву, чеснок, мяту, цветы, всевозможные грибы, яблоки и груши, ягоды чёрные, оранжевые и красно-бордовые.

Бабушки садятся на стульчики, а дедушки, как будто стесняясь, отходят от товара и стоят поодаль, как бы в сторонке. Мол, мы не продаём. Но если вы заинтересуетесь, мы подойдём, улыбнёмся и подскажем.

Я подхожу как раз к такому дедушке. Только завидев мой интерес к его ярко-красным яблочкам, он отходит от дерева и приближается ко мне. Через минуту мы разговариваем с ним как хорошие, старые знакомые, не близкие, но которые при встрече поздороваются и на прощание пожелают друг другу здоровья, и это будет искренне.

Ещё через минуту я покупаю 2 килограмма яблок, а мне рассказывают, что можно сохранить их до марта, как из них делают вино и что дети расхватают эти яблочки, если их немножко запечь в духовке.

Я оплачиваю эту ароматную красоту и смеюсь. Я знаю, что Валя и Воля расхватают эти яблоки за 2-3 дня прямо такими - сырыми, выставленными мытыми на кухонном столе. Иногда мне даже кажется, что душа у Вали и Воли вот такая - яблочная.

Вся из яблок, как и они сами, судя по тому, сколько они их употребляют.

А вы обращали внимание, что как только сделка у железнодорожной станции свершилась и вам отдают вашу покупку, то в последний момент пенсионер обязательно докинет в пакет что-нибудь? Мол, я очень рад, а этот подарок - вам.

Вот и мне старичок, когда мы прощаемся, кладёт мне в пакет ещё два яблочка. Не ради лишней благодарности, а уверенным жестом, как будто это обязательное действие, которое непременно свершается после выдачи сдачи. Я замечаю это краем глаза, убирая купюры в рюкзак.

Наши фабричные продавцы простые, очень душевные и добродушные люди.

Мы прощаемся как старые знакомые, не близкие, но такие, которые непременно горячо друг другу обрадуются, если жизнь снова сведёт нас вместе, и это чистая правда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!