09.03.2024

Подарок небес

Однажды мне предстояло лететь по работе в Омск.

Командировки были частью моих рабочих обязанностей. И до этого меня удачно выручал поезд. А тогда успеть к сроку можно было только самолётом.

Это должен был быть мой первый полёт в жизни. А я жутко боялась летать, хоть и не пробовала.

Никаких не могло быть сомнений на этот счёт. Ты отрываешься от земли, и твои ноги перестают чувствовать под собой опорную уверенность. Разве кому-то это может нравиться?

Я боялась летать в теории. К сожалению, в здании аэропорта я поняла, что на практике ситуация намного хуже. Я стояла в ожидании посадки вместе с толпой людей и плакала, потому что на 100% была уверена, что этот самолёт рухнет.

Иначе откуда бы у меня был такой зверский, дикий, прямо-таки животный страх за свою жизнь?

Это не шутка, я стояла и ревела. И это был тот случай, когда тебе не стыдно за свои слёзы. Скорее, тебе неловко от ситуации, когда ты стоишь, готовый сесть на самолёт, и единственный понимаешь, чем всё это закончится.

А люди вокруг тебя не догадываются. Иначе они не смеялись бы, не ругали детей, не нервировали супругов, не торопили соседей и уж тем более, конечно, не ссорились бы.

Я стояла и плакала. На меня смотрели люди и неловко отворачивались. Мне кажется, они предполагали, что я только что рассталась с кем-то очень значимым. Знали бы они, как были близки.

Ещё не рассталась. Но ожидала расстаться.

Конечно, мой молодой муж пытался меня заблаговременно успокоить и разубедить. Для этого он использовал знания. Он сообщил, что самое опасное в полёте – это дорога на такси до аэропорта. По статистике, тогда погибает больше людей, чем во время непосредственного полёта.

Но меня это совершенно не успокоило. Потому что в машине ты всегда чувствуешь под ногами то, что едет по земле. А в самолёте – только то, что летит в неосязаемом, неощущаемом, таком переменчивом, прозрачном, непрактичном и ненадёжном воздухе.

Это две огромные разницы.

Во время посадки я с грустью и сожалением смотрела на всех этих людей, которые стояли рядом. Мне было их жалко не меньше, чем себя. Я помню, как с трепетом наблюдала, сколько детей с нами летит. Я их выискивала специально, я их пересчитывала. И чем больше их становилось, тем мне становилось спокойнее. Я всё думала, что Бог, конечно, добрый, милостивый и милосердный. Может быть, он из-за этих детей не возьмёт и нас тоже – грешных взрослых.

Как вы можете судить, полёт закончился благополучно. Отчётливо я помню только то, как стояла в ожидании посадки, а потом  – помню, насколько сильно мне понравился сам Омск.

Полёт совершенно не помню.

Омск мне показался огромным и многолюдным, ярким, блестящим и чистым, как протёртое до блеска после дождя оконное стёклышко. Сколько же там шума, людей и машин!

Это была поистине маленькая Москва, со своими слишком многими людьми и такими знакомыми и уютными пробками на дорогах.

Мне понравилось в Омске абсолютно ВСЁ. Я помню вкусную еду, грустную, хмурую, но тёплую погоду, я помню доброту людей, стояние в пробках и разглядывание города из окон автомобиля, прогулки по городу после работы, помню аншлаговое театральное представление, билеты на которое помогли достать сами омичи и от которого я осталась в восторге.

Я, конечно, сравнивала этот город с другими и тогда осознала занятную истину. Немалый вклад в мою любовь к Омску и восторг от него мне лично придал тот факт, что мне всё-таки удалось добраться до него живой! (Но Омск и сам по себе хорош).

А ещё я поняла такую простую и жизнеутверждающую истину. Как же всё-таки от многого мы можем получить истинное удовольствие и как по достоинству наконец оценить свою каждодневную жизнь, если просто убедим себя, что следующие 5 лет, 5 месяцев или 5 дней будут для нас ПОДАРКОМ НЕБЕС.

Как для меня таким подарком стал Омск.

Если убедим себя, что время нам отпущено не как само собой разумеющийся фактор, не как ещё один ресурс, а как подарок, который имеет смысл ценить и которого могло не быть. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!