06.06.2024

Читать Паустовского

Я сейчас читаю книгу Паустовского, изданную в далёком 1967-ом году.

Книга букинистическая, а это значит, что до меня у этой книги был хозяин. Повезёт, если только один.

Эту книгу, а точнее — собрание сочинений в восьми томах, мне подарил дед Мороз. У него не спросишь детали. Мол, кому эта книга принадлежала раньше. Да и знает ли он сам?

Поэтому поначалу я к этим стареньким книгам относилась настороженно. Как они хранились? Как к ним относились?

И вот я беру книгу, том первый, погружаюсь в чтение жёлтых страниц и утопаю в удивительных эпитетах Паустовского («листья лимонного цвета» - моё любимое).

Мне так хорошо, что в какой-то момент я верю, что эту книгу до меня никто не читал, потому что страницы чистенькие и аккуратные, как будто не было этих 50+ лет жизни у книги до меня.

А потом внезапно в ключевом месте, раскрывающем характер героев и истинную причину их поступков, я замечаю на полях карандашную одинокую галочку.

Я испытываю такой настоящий, первобытный восторг! Потому что и я считаю этом момент важным, и я бы его отметила, я уже люблю прежнего хозяина книги всем сердцем и понимаю, что и в реальной жизни мы бы с ним непременно поладили.

Потому что у нас уже столько общего — целый Паустовский и эта галочка как подтверждение, что и я читал, и я согласен, что вся соль, весь смысл писателем заложен тут. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!