24.04.2017

Наши любимые миры


Всеволод - счастливый человек. Если ему что-то надо, а у него этого нет, то он себе это нарисует. Он забегает ко мне на кухню и радостно сообщает: "Мам, смотри, у меня есть свой планшет!" Он показывает мне листочек, на котором нарисованы прямоугольники, какие-то квадраты и галочки. "Смотри, я играю в игру и уже перешел на новый уровень! И мне за это дали медаль!" - он тыкает пальчиком в правый верхний угол листочка, а там нарисованы медальки.

В пятницу мы готовимся к тому, что Константин уедет на выходные. Он собирает вещи, а мы крутимся рядом. Каждый из нас лишний раз хочет его обнять, поцеловать или что-то рассказать. Хотя бывает ли лишний раз в таком деле?

Пока Константин собирает рюкзак, дети в прямом смысле слова делят нашу постель. Они решили, что раз папы не будет дома, то они будут спать со мной в одной постели. Счастливый, Всеволод бежит с наклейками. "Зачем тебе это?" - спрашиваю я недоверчиво. "Я наклею их на кровать, чтобы никто не забыл, где он спит. Валя у края, а я - в уголочке!" Над их воображаемыми головами на постели появляются две наклейки.

В пятницу Константин уехал, а в субботу к нам должны прийти гости. Всеволод забегает ко мне и радостно сообщает: "Мам, я сделал фотографию!" Он показывает мне рисунок, на котором есть я, он, Валентина и наша маленькая гостья Алёна. "А знаешь, почему на фотографии нет папы? Потому что он уехал! Вот приедет - и я его нарисую", - довольно говорит Всеволод. Он любит друзей своей сестры.

На второе утро после отъезда супруга я просыпаюсь от непонятных толчков: Всеволод проснулся раньше всех и изображает на стене, возле которой он спал, театр теней. Ручками он изображает разных животных и просит нас с Валентиной посмотреть и угадать. Валентина хочет спать, как и я. Но она все-таки просыпается и начинает играть с братом в Молчанку, через меня. Хоть правила игры таковы, что кто произнесет слово, тот проиграл, но играют они так весело, что остатки сна меня покидают, и я просыпаюсь. Константин пишет, что тоже проснулся и уже завтракает где-то далеко-далеко, омлетом и блинами. Я встаю, чтобы приготовить нам омлет тоже - пусть дети порадуются за нас и за папу.

Пока готовила, Валентина сделала клей из муки и кипятка. Сначала она предложила брату попробовать то, что получилось, а потом они принялись делать аппликации. Одну, вторую, третью, четвертую... Мы расставляем работы на выставку и идем завтракать. А после завтрака Всеволод протягивает мне ладошку со словами: "Мам, смотри, у меня есть свой телефон. Здесь можно поменять фон. Ты какой хочешь?" Я предлагаю фиолетовый или зеленый. "Ой, фиолетовый нельзя и зеленый тоже. Можно только фотографию ставить фоном. Ты какую хочешь?"

В воскресенье днем Валентина просит меня помочь ей поучаствовать в онлайн-олимпиаде по математике (zaokruzhok.ru). Она длится всего 30 минут и в прямом эфире, поэтому я готовлюсь быстрее распечатать условия, помогаю дочери зайти по нужной ссылке. Ждем. Олимпиада наступает с опозданием в 10 минут. Мы используем возникшую паузу, чтобы выпить какао. Когда олимпиада начинается, Валентина сначала решает ее в своей комнате, а затем приходит ко мне на кухню - в распечатке не видны цвета, поэтому она смотрит условия задачи с моего ноутбука. Мы вместе хихикаем над задачкой "На какое наибольшее число кусков (не обязательно равных) можно разрезать круглую пиццу тремя прямыми разрезами?" и начинаем обе рисовать пиццы, одна красивей другой. Рядышком крутится Всеволод и предлагает: "Вам нарисовать пиццу с какой начинкой - с цыплёнком или лучше грибочками?"

В воскресенье днем мы с Валентиной садимся заниматься английским языком. Я достаю книжку, и у меня есть план - пройти с дочкой 2-3 странички. А начинаем наше ежедневное 10-минутное занятие с того, что повторяем слова, которые помним. То на английском языке - с просьбой перевести на русский, то на русском - с просьбой перевести на английский. Меня проверяет Валентина, я проверяю ее. Вдруг оказывается, что Валентина забыла, что такое "clock". "Как же так, - восклицаю я, не веря в происходящее. - Это же твоя любимая головоломка!" Валентина недоверчиво смотрит на меня и пытается вспомнить. "Неужели, часы?" - спрашивает меня, а сама сомневается. У меня был план, но на то он и нужен, чтобы иногда от него отступать. Я достаю тетрадку и внепланово рассказываю ей про принадлежность предметов в английском языке. Это уникальная возможность проложить еще один мостик - между английским, который НАДО учить в школе, чтобы его сдать, и удивительным миром возможностей, где этим языком пользуются; миром, который я обожаю, куда стремлюсь и где обитаю, когда по ночам читаю книги на английском языке.




Валентина знает выражение "часы Рубика", так что я хватаюсь за эту соломинку, чтобы тут же рассказать, почему это будет "Rubik's clock". Мы разбираем тему на близких ей примерах. В это самое время дедушка и бабушка из деревни присылают нам фотографию их однодневных цыплят. Мы тут же разбираем, как сказать, что цыплята Юрины, а рука, которая держит нежного цыпленочка, Иринина.

Вечером Валентина подходит ко мне. У нее назрел серьезный вопрос, а точнее рассуждение, которым она жаждет поделиться со мной. Недавно она говорила мне, как это необычно - она живет сразу в двух мирах. В мире, где знают, любят и собирают головоломки и живут ими, и в мире, где знают, любят и перечитывают книги о Гарри Поттере, все 8 штук. Тогда я говорила ей, что миров гораздо больше: столько - сколько и людей, и еще больше. Теперь она хотела поделиться тем, что поняла: миров бесчисленное множество. Ведь есть еще мир, где любят математику, где любят английский язык, любят и играют в хоккей или мир, в котором живут в деревне и работают на земле.

В понедельник утром кто-то из детей просыпается в 6 утра. Кто бы это ни был, я слышала сквозь сон, как второй ребенок уговаривал его еще поспать. Уговорил-таки. В 8 утра я сама разбудила детей - встречать папу. Мы столпились у входной двери, чтобы встретить нашего любимого человека. А после встречи дети разбрелись заниматься любимыми делами - Всеволод ушел строить миры из лего, а Валентина пошла перечитывать "Я умею прыгать через лужи", книгу, которая захватила ее в последние дни. А для меня важно, что прямо сейчас каждый из них находится в мире, где его знают, любят и рады видеть.

Пусть каждый из нас живет в мире,
где его знают, любят и всегда рады видеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!