21.10.2018

Нога в двери

Нога в двери

помогает её открыть. Это когда двери закрываются, а надо успеть пройти. Если ты просунешь ногу в закрывающуюся дверь, то дальше ты сможешь её открыть. Во всяком случае твои шансы увеличатся. Именно так - нога в двери - назван психологический феномен. Сначала человека просят выполнить незначительную просьбу. Ему не сложно, и он делает. А потом его просят о чем-то бОльшем - и он, удивительное дело, почему-то соглашается. Хотя попроси его сразу о бОльшем - откажет наверняка. Поэтому так часто можно встретить подход, когда на улице вас просят что-то сделать - легкое, не сложное, элементарное. А потом могут попросить сделать что-то другое - сложное или дорогое. Вам почему-то, внезапно, трудно отказать. Раз вы согласились однажды, вам словно хочется остаться последовательным. Хотя просьбы зачастую сильно разнятся. Например, один из вербовщиков в секту Джим Джонс обращался на улицах к прохожим за сущим пустяком: пусть помогут наклеить марки на конверты. На это уходило минут пять, не больше. Но после этого задания люди оказывались готовыми на новые. А другой эксперимент провели в Торонто. Сначала людей просили поносить значок, который рекламировал сбор средств на борьбу с онкологическими заболеваниями. А потом этих же людей просили самих сделать пожертвование. Их - тех, кто пожертвовал - было в 2 раза больше среди тех, кто носил значок. А если просили сразу жертвовать, без значка, то согласившихся было меньше.

И меня тоже на днях остановили в городе Раменское. Красивый такой парень, светленький, улыбался. Попросил уделить ему внимание и ответить на несколько его вопросов. Они были простыми. Простейшими. Подразумевали однозначные ответы. Должны ли дети жить в семье? Чего им не хватает в детдоме? Как я считаю, смогла бы моя семья ежемесячно отдавать деньги на благотворительность, рублей 800? Подключен ли мой телефон к интернету? А после попросил достать телефон. Я не сразу поняла, зачем. Да, и интернета у меня на телефоне тогда не было. Намеренно. А светловолосый парень предложил свой телефон. Наконец я добилась ответа на свой вопрос: "Зачем мне ваш телефон?" Оказывается, мы прямо сейчас будем оформлять ежемесячный перевод на благотворительность. "Нет", - твердо сказала я (и сама поразилась своей твердости). Мужчина пошатнулся, удивился и одновременно возмутился: "Почему? Вы только что сказали, что можете!" А всё было просто. В нашей семье деньги зарабатывает супруг. Как-то неправильно решать такие вопросы, не посоветовавшись с ним. Теоретически возможность платить есть, но практическую сторону надо обсуждать обязательно с ним.

Я понимаю, что нехорошо не помогать детям, когда можешь. Ведь правда? Также нехорошо пользоваться психологическими приёмами с теми, кто плохо в них разбирается. Путаешься - и сам уже не понимаешь, почему достаёшь телефон и переводишь деньги тому, кого не знаешь. Адресная помощь - тоже хорошая помощь. И там ты сам решаешь, чем помочь и кому. Мне ближе она. Ты человека выбираешь сам, ты его хоть как-то знаешь. И никто тебе ногу не ставит в двери, не ломится к тебе. Так как-то спокойнее и приятнее помогать. Ведь главное помогать💛. А как - не столько важно.

1 комментарий:

  1. Танечка ! Будь осторожна! Это был явный мошенник! Как он у тебя попросту не вырвал телефон из рук? Видимо, присутствие детей или любопытствующих людей помешало этому начинающему Остапу Бендеру довести начатое до конца .

    ОтветитьУдалить

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!