29.11.2023

Как мы искали рязанские грибы с глазами

Интересно и душевно получилось, когда мы в самом начале этой осени шли по Рязани к очередному грибочку.

Солнышко светит, но ветерок обдувает уже по-осеннему холодно. Мы смеёмся и предвкушаем близкую встречу с милым существом. Нам не терпится, шагаем крупно. Дедушку обогнали. А он спиной почувствовал нашу напористость, в сторону отошёл, пропустил нас вперёд от греха подальше.

Мы подходим к рязанской библиотеке. Взрослые давно увидели гриб, а наши дети — только что, они с криком бегут, подбегают, подпрыгивают, скачут на месте у свежеобнаруженного грибочка, фотографируются, гордятся собой, любуются работой. А небо голубое украшает эту картину всеобщей простой радости.

И тут я замечаю дедушку. Того самого, с которым нам было по пути, но мы его естественным образом обогнали. Он не любуется нами. Он ждёт, когда мы освободим гриб. И я окончательно убеждаюсь в этом, когда мы отходим. Дедушка берёт в руки старенький фотоаппарат, который на ремешке висел у него на груди, и делает несколько кадров.

— Что же вы не сказали, что вам тоже нужен гриб? Мы бы скорее освободили его. А то вам пришлось ждать, - говорю я ему.

Мне досадно за нас. Со своей радостью мы не заметили этого старичка. Только сейчас я его разглядела: серые льняные брюки, бежевая рубашка, аккуратная седая борода и такие же белые волосы.

— Ничего, - говорит дедушка и добродушно улыбается.

Он нисколько не сердится и не спешит. Он открыт к диалогу.

Он продолжает:

— У меня жена делает фотографии цветов и рассылает друзьям. А я говорю, мол, зачем цветы, они есть везде, ты лучше фотографируй и высылай наши грибочки. А она — как я. Ей тоже больше 70 лет. И вот мы гуляем по Рязани, находим грибы и фотографируем.

— А сколько вы уже нашли? - не удержалась я.
— Семь.
— А мы восемь!

Как рыбаки, мы хотим похвастаться своим уловом.

— Мы пока только пионера не нашли и рыбака, - рассказала я о сокровенном тому, кто меня мог понять.

— О, так гриб-пионер стоит на улице Есенинской, я его видел как раз. А рыбак где? - и глаза собеседника сузились от предвкушаемого удовольствия.

— У школы 69, рядом с прудом, но это далеко, мы вряд ли туда дойдём, - призналась я.

— А я жену отправлю. Ей тоже 77 с копейками, но она поживее меня. Пусть поищет, сфотографирует. Мы эти фотографии с грибами сыну шлём, в Москву. Пусть поглядит, как мы тут поживаем.

Старичок улыбался, сделал несколько кадров грибочка-мудреца, и мы с ним распрощались как друзья с общим объединяющим увлечением, которые только что сильно помогли друг другу. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!