31.05.2024

Жизнь и мудрость Ирвина Ялома

Труды психиатра Ирвина Ялома скрасили мне младенческие годы моих детей.

Валя и Воля многократно просыпались по ночам, и потому каждую ночь я читала.

Книги американского доктора белорусского происхождения сочетали в себе пользу с интересом и обладали жизнеутверждающим и развлекательным компонентами.

Так были прочитаны "Лечение от любви" и "Лжец на кушетке", "Мамочка и смысл жизни" и "Проблема Спинозы", "Когда Ницше плакал" и "Шопенгауэр как лекарство", "Экзистенциальная психотерапия" и "Дар психотерапии".

Уже позже я прочитала более поздние труды "Все мы творения на день" и о принятии смерти - "Вглядываясь в солнце".

Его последнюю книгу "Как я стал собой" я храню на видном месте стеллажа. Я хочу помнить об этом человеке и чаще вспоминать мудрость, которой полны его истории.

А его совместную с женой книгу "Вопрос смерти и жизни" я слушала в аудио, потому что знала заранее: прочитать не смогу.

Даже запись пришлось останавливать три раза, потому что мои всхлипы заглушали голос озвучки. Мэрилин, супруга Ирвина, в процессе написания этой книги умерла.

Сам Ирвин родился в далёком 1931 году. Изредка я заходила в Википедию специально для того, чтобы узнать, жив ли ещё доктор.

Я зашла и сегодня.

На страничке врача действительно появилась новая строчка.

11 января 2024 года 92-летний Ирвин Ялом...


ЖЕНИЛСЯ.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!