20.04.2018

Любовь никуда не девается


Летом нас отправили с подружкой-одноклассницей к ней на дачу. С нами была ее бабушка. А наши родители остались в пыльной и горячей Москве и продолжали работать. В те легкие дни мы собирали полевые цветы и грибы, вслух читали книги, отдыхали на солнце и в зелени. Было хорошо. Однажды мы шли по жаркой песчаной дороге. Солнце пекло и слепило. Нам навстречу вышел старик, угрюмый и какой-то неуютный. Словно чужой, нездешний. Он подошел к нам и так посмотрел на бабушку, что та отвернулась и заплакала. Может быть, он что-то еще сказал. А может и нет. Хотя ему можно было больше ничего не говорить - злость была в его взгляде, злоба. Хоть мужчина прошел мимо, бабушка не могла идти дальше. Она присела, завыла. Такая большая, за нами смотрит, нас воспитывает - а сидит тут и плачет. Ну, прямо как маленькая. Вот тогда подружка рассказала эту историю. Любила ее бабушка молодого человека. И он ее очень любил. Началась война, и его забрали. Он обещал вернуться и жениться на ней. И она ждала его. А дождалась сообщения о том, что он погиб. Горевала, держалась, как могла, но делать нечего. В деревне все друг друга знают, людей не много. Вот и вышла замуж за брата погибшего. Устроила как-то свою жизнь. Вдвоем все-таки легче. А любимый возьми да вернись. Живой, невредимый. Ошиблись тогда. Выжил и вернулся. Все как и обещал. Обещал ведь? И она обещала дождаться. Но предала. Он тоже женился. Жили рядом. Но он не простил, обиду затаил на всю жизнь. Всегда, при каждой встрече, укорял, что не сдержала она слова. Вот как тогда я наблюдала эту картину. И жалко так стало бабушку! Не дедушку, а ее. Ведь у нее родились дети, потом внучка, моя подружка. Хорошая такая девочка. А могло ведь не быть. Я помнила эту историю много лет. А утром вдруг вспомнила ее снова, внезапно, без веской причины. Зачем только? Бабушка давно умерла, мне передавали. Так что? И мне показалось, для того, чтобы я наконец успокоилась и поставила точку. Ведь я до сих пор помню, как она сидит, сгорбившись, плачет, переживает. А сейчас?.. Если их тогда поссорила жизнь, может, небо наконец примирило? Где-то там гуляют они вдвоем и разговаривают. Без злости и ненависти. О том, что и раньше им важно было. Или о том, как хорошо, когда ты рядом. И больше нет ни обиды, ни ревности, ни злости. Мне кажется, все так и есть. Ведь любовь же никуда не девается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!