Нарушать должностные инструкции
можно. Иногда. Так считала одна женщина. Она работала в нашем почтовом отделении заведующей. По работе ей нужно было составлять отчеты. Сколько чего прибыло, сколько отправлено и подобное. А работы и так хватало. И почты все больше стало приходить: людям полюбилось делать заказы в Китае, да и сразу несколько новых домов-новостроек подключили к нашему участку. Это бы сделать. А ведь еще все люди такие разные. Кто молча в очереди отстоит, а кто ругаться начнет, что квитанцию о посылке ему принесли не сразу. Или компьютер на почте сломался, или обрыв интернета - и не могут девочки принимать оплаты за жилье. А клиенты ворчат и кричат. Вызывают заведующую и жалобы пишут. Хотя компьютер или сеть от них напрямую не зависят. Быстрее, чем мастер придет, они принимать платежи не смогут. Да кто слушать их будет? А сама заведующая умела сохранять спокойствие и как-то всегда оставалась доброжелательной. Помню, в очереди стояли. Я была с дочкой, еще маленькой. Так заведующая научила ее вырезать красивые снежинки, пока мою посылку искали. Ее уже искали долго, а ребенок устал от очереди. Заведующая подумала, что еще может сделать, чем помочь мне, и взяла ребенка на себя. И посылку мою нашли. Даже с этим она мне помогла. А на отчеты ее не хватало. Вдруг их вообще никто не читает? Кто там эти числа сверяет? Кому они нужны? Наверно, так она считала, когда вновь не отправила отчет. Ее куда более интересовали люди. Ребенка отвлечь, найти старушке индекс адресата или помочь перевести деньги тому, кто не очень хорошо знает русский язык. Этого не было в должностной инструкции. А отчеты были. И их не делали. Поэтому заведующую уволили. А вместо нее назначили другую - молодую, строгую и очень правильную. Сразу стали делаться отчеты. И все другие пункты инструкции тоже исполнялись. Но начали увольняться почтальоны. Что работали под ее руководством. Потому что посылок приходит много, разбирали они их часами. Часто перерабатывали. И прежняя заведующая позволяла приходить на следующий день на час позже, если сегодня проработал на час дольше. А эта новая - строгая и правильная - не позволяет. Не положено по должностной инструкции! Так уволился сначала один почтальон. Потом второй. Третий. Из пятерых остался только один. Он обслуживает только свои адреса, на своем участке. А адреса тех четырех нет. И письма никто не разносит, и квитанции о посылках тоже. Знаешь трекер - отслеживай и приходи сам. Не знаешь - сам виноват, наверное. Месяц полежит твое письмо или посылка-сюрприз и уйдут обратно отправителю. Потому что зарплата у почтальона 8,5 тысяч чистыми - пока никто не хочет идти. А кто работал бы и дальше - не смогли. Хотя клиенты сильнее бы обрадовались, если бы должностные инструкции иногда нарушались. Наверно, есть случаи, когда все-таки отношение к людям должно перевешивать строгость и абсолютную правильность.
А писем мне пока не пишите. И посылок-сюрпризов не шлите. Или, лучше, присылайте и предупреждайте!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!