16.10.2022

Когда трудно держаться

Неделю назад мой сын проходил диспансеризацию в детской поликлинике.

Суббота, 8 утра. В коридорах зевают дети, зевают родители. Мы ходим по кабинетам, демонстрируем здоровье.

Одна мама пришла сразу с двумя. С нею были маленькая девчушка и дочка-подросток. Обе высокие, худенькие, на лицо симпатичные, в маму.

Мама была молодой и бодрилась. Она улыбалась, шутила, поддерживала. А старшая дочь — как будто полная противоположность в характере. Взгляд в телефон, суровый вид и вообще «вы меня все достали».

Девочку с телефоном звали Наташей. Наташа хотела спать, есть (дети проходили диспансеризацию натощак) и хотела быть не тут. Ничего из этого не было возможным, так что вся очередь переживала вместе с Наташей. Тем более что девочка огорчалась вслух.

— Я хочу спать, я не выспалась! - требовала Наташа лет 14-ти.
— Посмотри на Нику, - призывала мать, — она вообще в 7 никогда не встаёт, тем более в субботу. Но она молчит.
— Ты нас сравниваешь? - кипела Наташа, - детей нельзя сравнивать!

Дальше нам всем было не проще. Наташа устала сидеть, устала стоять, ждать, быть тут, терпеть. Мать слушала причитания Наташи, а вместе с ней слушала Наташу очередь.

— Не ной! - коротко сказала мать, когда устала сама.

Наташа парировала с умом:
— То есть ты хочешь, чтобы я не делилась с тобой своим мнением?

Преподобный Амвросий Оптинский говорил, что не должно унывать, а должно на Бога уповать, ибо «Бог силен привести всё к полезному концу». Честно скажу, мне было трудно держаться, ведь субботнее утро я тоже, как Наташа да и все мы, планировала провести иначе.

Я мама Вали и Воли, но в последнее время я чувствую себя мамой Наташи. Если я прошу не паниковать, меня упрекают в незнании всего положения дел. Если я прошу не унывать — меня обвиняют в бессердечии.

А я бы хотела быть просто Никой. Ну, да, меня разбудили, подняли ни свет ни заря, но я сижу, терплю и нервы никому не порчу.

А время идёт, и очередь меньшает, и диспансеризации виден конец.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!