13.07.2023

Нет ничего бессмысленного

Когда я услышала, что отсутствие смысла — болезнь века, я согласилась.

Только потом узнала, что так говорили про прошлый век, 20-ый.

Параллельно с этим многие советовали мне читать Виктора Франкла — врача, который выжил в концлагере. Я всякий такой призыв мысленно фиксировала и складывала в воображаемую копилочку. Так у меня накопилась горочка добрых отзывов, но пересилили не они. Подкупило почерпнутое неожиданное сведение, что своей задачей Виктор Франкл считал помогать людям находить свой смысл.

«Нет ничего бессмысленного», — говорит в своих книгах известный врач. А именно это — отсутствие смысла — часто убивает тех, кто ещё жив.

Я раньше думала, что автор попал в концлагерь, выжил и потом написал книгу о том, что помогло ему выжить, и эта книга стала бестселлером. А в жизни оказалось интереснее.

К моменту попадания в концлагерь автор уже был известным неврологом, который уже сформулировал новый вид психиатрии, основанный на исцелении смыслом. Но не успел его описать и опубликовать. В условиях лагерной жизни он смог опробовать методику прежде всего на себе. А мысль о том, что такая книга нужна и только он сможет её написать, стала ЕГО смыслом, который держал его и вёл как путеводная звезда.

«Нет таких ситуаций, из которых нельзя было бы извлечь смысл», — считал Виктор Франкл. Это убеждение легло в основу его метода, в основу его выживания и всей его долгой жизни. 

Виктор Франкл прожил плодотворные 92 года. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!