29.08.2024

Наша учительница физики и информатики из обычной школы

До того дня Валентина ничего не сдавала Александре Ивановне*, учительнице физики и информатики. А так как Валентина оказалась готова по обоим предметам одновременно, то сдавать было решено два предмета в один день.

Александра Ивановна согласилась. Вот бы мне тогда знать, насколько этот педагог ответственный и дотошный, несмотря на свой пенсионный возраст! Учительница была старше моей свекрови, но младше моей мамы, среднего роста, полноватая, спокойная и неторопливая, как будто она всё время обдумывала вопрос.

Экзамен назначили на 14:00. В это время школа практически пуста. Уроков больше нет, и школьники не носятся по коридорам, угрожая уронить тебя. Только дети с продлёнки гуляют во дворе.

Я гуляла вокруг школы вместе с этими детьми. Стояла весна, погода была терпимая, хоть и не тёплая.

Но вот уже дети погуляли. Кого-то из них забрали домой. А Валентина всё не звонит и не выходит из школы.

Через 2 часа от начала двойного экзамена я не на шутку забеспокоилась. Когда Валентина не ответила мне по телефону, я растерялась. Представить, что экзамен, пусть и на два предмета, может длиться дольше двух часов без перерыва, я не могла. Масла в огонь подлил охранник. Он высунулся из окна первого этажа школы и спросил, где моя дочь.

Хотела бы я тоже это знать.

Охранник посоветовал мне зайти в школу и поискать ребёнка в ней. Он воспринял ситуацию настолько лично и всерьёз, что рискнул нарушить запрет родителям входить в здание школы.

Я слабо представляла, где можно искать подростка, который сам неоднозначно ориентируется в здании. Я предпочла короткий путь. Я позвонила учителю напрямую.

Александра Ивановна взяла трубку и невозмутимо спокойным голосом справедливо ответила мне: «Так вы же просили сдать 2 экзамена сразу, правильно? Вот я и проверяю все-все знания».
* * *

Валентина потом рассказала, что по физике ей дали решить 15 задач, а по информатике - 16. Аттестация по двум предметам длилась 3 часа.

Так мы поняли, что Александра Ивановна — гигант. Она не пыталась Валентину завалить, это было бы простое и неверное объяснение трём часам.

Александра Ивановна, как человек старой закалки, считала себя обязанной проверить школьницу по всем основным пунктам школьной программы вверенных ей предметов, чтобы выявить пробелы и помочь их устранить.

Я была в шоке.

Валентина была уставшей и в восторге.

Она получила «5» и «5». Это было в 7-ом классе.

* * *
С тех пор Александра Ивановна стала нам открываться.

В следующем учебном году она прямо сказала мне, что если у Валентины будут возникать вопросы по школьной программе физики или информатики, то пусть смело приезжает к ней в школу. Она ей всё объяснит.

На той же встрече она подробно рассказала мне, как готовит школьников к ОГЭ по своим предметам.

Я тогда загадала: вот бы она готовила и Валентину тоже!

  * * *
Мало кто знает или задумывался об этом, но дети на семейной форме не получают от школы учебники.

Но нам однажды дали. А потом ещё раз дали.

С тех пор каждый год давали. И я экономила больше 10 тысяч рублей семейного бюджета ежегодно исключительно благодаря всё той же Александре Ивановне.

А всё потому, что на этой женщине висела обязанность выдавать учебники ученикам средней школы. Когда она поняла, что учебники я буду покупать, то собрала Валентине из свободных экземпляров полный комплект на год.

Эта учительница, которая умела не спешить, принимала меня в своё свободное время и выдавала на руки под строгую опись все-все учебники школьной программы. А если я просила дать заветные книжки не в августе, а пораньше, в июне, то пожилая учительница старалась изыскать такую возможность, специально осматривая книжные остатки.

    * * *
Когда Александра Ивановна узнала, что мой сын тоже учится в этой школе, тоже на семейной форме, тоже без учебников, но в младшей школе, то она сама достала ему учебники.

За учебники начальной школы отвечала совсем другая женщина, но наша учительница физики и информатики спустилась к ней на первый этаж, договорилась и обеспечила нас всем.

И обеспечивала так два года.
  
    * * *
Под конец прошлого учебного года 2023-2024 Александра Ивановна приболела.

Она приняла экзамен у Валентины по физике быстрее обычного. Вместо 4 обещанных контрольных дала только одну — итоговую. Поставила щедрую оценку и отпустила.

  * * *

Вчера я приезжала в школу. Решила поискать Александру Ивановну, чтобы договориться об учебниках.

Так я узнала, что наша учительница умерла.

* * *
Где найти столько слов, чтобы описать, каким ответственным, деятельным, щедрым на знания, внимательным и заботливым был этот Учитель?

*Имя изменено. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!