26.09.2024

Жизнь должна быть радостью

За массивным кухонным столом я и Всеволод разбираем по составу слово «радостный».

Слева из окна на нас льётся солнце, и деревья на улице, если выглянуть в окно, переливаются на свету оттенками от ржавого цвета до лимонного.

Привычное и приятное слово «радость» сбивает нас с толку.  И я, и сын ошибаемся в задании и выделяем корень «радост». Ведь так хорошо за окном. Прямо радость!

Напротив стола стоит холодильник. С него на наши занятия смотрит полсотни магнитиков. Я с завязанными глазами могу указать пальцем, где на этом холодильнике висит магнитик из Ясной Поляны. На нём старенький Лев Толстой в шляпе и с бородой величаво сидит на коне.

А справа от фотографии приводятся его слова: «Жизнь должна и может быть неперестающей радостью».

Я часто думаю над этими словами, когда лезу в холодильник за кастрюлей супа или пакетом хлеба. Думаю о Толстом. О его жизни. О радости. Магнитики на холодильнике с цитатами — это, скажу я вам, вещь!

Я пишу эти строки уже после урока, когда нагретый солнцем осенний воздух, полный особенных запахов, которые бывают только осенью и только в её начале, врывается ко мне в окно и освежает.

Я прямо сейчас разглядываю этот магнитик с Толстым и невольно улыбаюсь. Такой Лев Николаевич тут смешной, когда такой серьёзный, старенький и на коне. Как я рада, что догадалась купить в Ясной Поляне именно этот магнит, именно с этими его словами.

Кстати, «рад» - тот самый искомый корень, из исходного слова «радостный». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!