22.04.2019

Скажи хлорке нет! Или: сода лучше



Агата Кристи 2 года проработала в аптеке. Она не просто продавала средства, она сама их изготовляла. Поэтому о ядах знала не понаслышке. Поэтому её детективные романы обладают такой достоверностью и точностью. Агата знала химию лучше многих. Дальше отрывок из её мемуаров.

⠀***

«Извлеченная из обычной извести, смешанная с содой и другими ингредиентами, хлорка обладала запахом, пропитывающим насквозь всю одежду. И по сей день, когда до меня доносится малейший запах современных моющих средств – поскольку все современные моющие средства имеют в основе хлорку – я слабею от отчаяния. Помню, накинулась однажды на упрямого слугу, продолжавшего пользоваться таким средством:

– Чем вы мыли раковину в кладовой? Там чудовищный запах!

Он гордо указал мне на бутыль:

– Первоклассное дезинфицирующее средство.

– Здесь не госпиталь, – закричала я. – В следующий раз вы еще выстираете простыни с карболкой! Вымойте сейчас же раковину горячей водой с содой, если она у вас найдется, и выкиньте вон эту гадость!

Я прочитала ему целую лекцию о дезинфицирующих средствах: если они уничтожают бактерий, это обычно означает, что они так же вредны для человеческой кожи, полнейшая чистота без всякой дезинфекции – это в сто раз лучше.

– Микробы отличаются живучестью, – сказала я ему. – Слабые дезинфицирующие средства не берут сильных микробов. Они процветают даже в растворе карболки». 

*На фото Агата с дочерью Розалиндой

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!