08.08.2022

Зачем я езжу в Рязань

Меня спросили, зачем мы ездили в Рязань. Ведь уже не в первый раз.

Вопрос хороший и логичный, а для меня прозвучал так, словно: «Что вы там, в Рязани, забыли?»

Конечно, вопрос нормальный, был без такого подтекста, но я посчитала, что мне Рязань непременно нужно защитить.

Во-первых, город Рязань находится по нашему направлению железной дороги. То есть нам туда легко добраться. Можно сесть на поезд у дома – и три часа толкучки да в духоте выведут нас прямо к родине хулигана Есенина. Но это, конечно, не главное. Хотя если у вас ребёнок или тем более два, то удобная дорога – это половина успешного отпуска. 

Главная моя симпатия связана с человеком, и он вовсе не Есенин, а Константин Георгиевич Паустовский. Рязань – красивый и старинный город, вроде бы самый обычный, но в этом рязанском доме был Паустовский, а вот тут он остановился на ночь вместе с другом Гайдаром, чтобы утром ехать рыбачить в Солотчу. А вот в этом самом месте он отдыхал каждое лето на протяжении 10 лет, один или вместе с Гайдаром, и писал рассказы.

Мне захотелось увидеть отголоски той Рязани, какую увидел писатель. Тот город, тех людей и, конечно, ту природу. Эти края Паустовский воспел в целом сборнике своих произведений и посвятил их Мещёрскому краю. Их же невозможно прочитать и не заинтересоваться местом, прочитать – и не полюбить. 

А когда это ещё твоё направление, то желание съездить хотя бы на день однажды становится поездкой. Пока первой, потом следом будет вторая, и вот в этом июле мы ездили в Рязань уже в третий раз.

В Рязани очень душевно и легко, приятно для глаз и хорошо для ног. Гуляешь, любуешься, вспоминаешь и размышляешь.

Я просто люблю этот город. Люблю этого писателя и его стиль. Люблю и ничего не могу с собой поделать. И вот так оказывается, что мы снова ездили в Рязань.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!