07.06.2023

Герань. Удачная попытка обмануть природу

Так или иначе, мы пытаемся обмануть природу. Так или иначе, мы пробуем границы с ней так же, как маленькие дети проделывают это с нами. Интересно же, что ещё мы можем сделать и как далеко зайти. 

Природа подарила нам растения только в теплое время года. Но человек этим не хотел довольствоваться. Он взял растения, принёс их к себе в дом и назвал комнатными.

Потом человек заметил, что если создать искусственное солнце, то цветы будут расти зимой так, словно лето.

Мои фиалки готовы так обманываться каждую зиму. Они цветут в декабре-январе так обильно и ярко, словно они стоят на солнечном летнем подоконнике.

Когда я купила герань и узнала, что она цветёт с весны по осень, то сразу закралась идея. Пусть она цветёт и радует меня ещё и зимой. Я выбрала одну герань случайным образом из своих пяти и поставила её под лампу.  

Это растение простояло всю зиму под лампой как какой-нибудь солдатик. Герань стояла ровненько и не шелохнулась. Даже листочки новые не отращивала. Заснула. Фиалки цвели, а герань спала.

Когда наступила весна и солнце стало чаще улыбаться нам в окна, мои четыре герани на обычных подоконниках в разных комнатах принялись оживать. Они быстренько отращивали зелёные листочки и укутывались в свежую листву. Появились первые бутоны, первые цветения. 

Единственная, кто никак не реагировал на весну, это была герань на стеллаже под искусственным освещением. 

Я переставила бедняжку на подоконник, когда все четыре её подружки уже вовсю цвели. Сначала замухрышечка поменял свой бледно-зелёный цвет и на глазах стала сочнее, темнее, насыщенней цветом. Потом листочки развернулись к окошку, у них стали появляться братики и сестрички. Только спустя месяц появился бутон. Зато какой!

Цветок на этой герани получился таким огромным, таким ярким, таким красивым, насыщенным, радостным! Ни одна из четырёх гераней не смогла родить ничего подобного.

Какой же вывод из всей этой истории я могу предложить? А вывод таков, что природу не всегда можно обмануть. Но иногда от этих попыток рождаются удивительные экземпляры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!