09.06.2023

Учить английский язык мне

В этом году мне посчастливилось. Я обрела репетитора по английскому языку.

Учитель у меня изумительный. На занятии мы с ней часто и много говорим.

До этого никто никогда ни о чём не спрашивал меня на английском. Так что я навёрстываю за все предыдущие 30 лет.

И поэтому я спешу говорить. Я спешу выражать себя и демонстрировать свой богатый vocabulary, но болезненно спотыкаюсь на поворотах и рождаю беззвучные паузы. Я знаю, что хочу сказать на русском языке, и моя мысль рвётся наружу, как воздушный шарик в небо. Но как будто мне не хватает мощностей сказать то же самое на английском — и мой шарик лишь жалко влачится по земле.

Своеобразная и изощрённая боль достигает меня уже после занятия. Нарезая овощи к ужину, я вспышкой вдруг прозреваю, что могла бы на тот второй вопрос, который прозвучал 3 часа назад, ответить лучше. У меня всё для этого было: и подходящие английские слова, и знание грамматики. Но пока эти два товарища слабо дружат между собой, пользы мне от этого богатства, увы, немного.

Тогда я решила провести для товарищей тимбилдинг - сдружить их силой. Для этого я принялась регулярно смотреть TED-конференции. Там выступают разные люди на английском языке и с разным произношением говорят о разных, но непременно собственных идеях.

Я забиваю в поисковик TED-приложения любимые темы - books, education, children, stories. В ответ получаю список рекомендаций и хаотично следую ему. И вот в очередной мой присест (скорее, прилёг) рекомендация подсовывает мне видео "Comma story".

Не мудрствуя лукаво и привыкнув слушать монологи, я решаю, что это какой-нибудь счастливчик, вышедший из комы, расскажет мне, каково было зависать между мирами. Я заняла удобную позицию на диване и включила запись.

Не было мужчины. Не было женщины. Не было никакого человека. Вместо этого в видео прыгала запятая и учила, куда себя ставить.

Потому что мне язык ещё учить и учить, и тогда я буду знать, что comma - это как раз она, родимая запятая.
А утрата сознания - кома - будет coma. 😂
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!