13.05.2016

7 мая. Что мы увидели в Александровском парке

7 мая 2016 года, суббота, часть 1 — культурная, г.Пушкин.


Сегодня начался чемпионат по спидкубингу в городе Пушкин, который располагается в городе Санкт-Петербург. Это то, ради чего мы накануне прибыли сюда. Красивейший город, в котором, по моим ощущениям, каждый день — праздник, потому что в воздухе чувствуется торжественность и праздничная атмосфера. Город, родившийся как загородная резиденция императоров, не может быть другим, по всей видимости.

Однако утро сегодняшнего дня было всецело отдано мне :-) И по моему плану у нас сегодня был Александровский парк, куда мы и отправились, как только проснулись и позавтракали, а именно: часов в 9. В это время весь город, казалось, спал. Редкие машины мчались по дорогам, редкие пешеходы выгуливали собачек, из туристов, казалось, были только мы — четверо с фотоаппаратом, останавливающиеся у каждого местечка, которое могло нам показаться интересным. Это были цветы вдоль государственных зданий, молодые шишечки на деревьях, присевшая на асфальт моя любимая бабочка — павлиний глаз. Торжественность считывалась всюду — чистый, ухоженный город, который готов каждый день отпраздновать важное событие. Для нас таким событием был стартующий сегодня же чемпионат по спидкубингу.

Мы шли до Александровского парка пешком. Мы смотрели по сторонам. Я впитывала энергетику этого места и запоминала свои ощущения. Издалека мое внимание привлек необычный монумент, и хотя не было понятно, что это, было ощущение боли — не то кто-то упал на колени от резкой и нестерпимой боли, не то кто-то сокрушается на коленях, потому что его потрясла душевная боль. Ну, а когда мы подошли ближе и я прочитала строки, в горле образовался комок и ужас, потому что сразу стало понятно, что я ни разу не ошиблась.
На памятнике написано: "...Пролили кровь их как воду... И некому было похоронить их. Евреям г.Пушкина, павшим жертвами фашистского геноцида 1941 г."






Этот памятник называется «Формула скорби». Оказывается, цитирую интернет, «этот памятник своим видом напоминает первую букву еврейского алфавита «алеф», которая является символом начала». Когда нацисты в 1941 году вошли в город, они расстреляли всех евреев. Я объяснила это Валентине, и какое-то время мы шли молча.
Александровский парк ранним субботник утром оказался местом, где мужчины совершали пробежку и катались на велосипедах, молодые мамы гуляли с детьми, спортсмены разминались. Нам же было интересно все — и как подпорки помогают дереву стоять, и плавающие утки в пруду, и всякие необычные для нас цветы в траве. На мостике я увидела кусочек черствого хлеба, а передо мной — утки, которые увидели нас и плыли в нашу сторону. Решившись их покормить, я бросила им этот кусочек, но угодила в голубя, который в это время летел ко мне. Хлеб отскочил и упал рядом со мной. Я поняла это так: кормить уток все-таки не надо. :-)

Голубь, получивший от меня удар в спину кусочком черствого хлеба. Прости!
Наше общее внимание привлекла башня, очень уж смахивающая на шахматную ладью. Небольшая, красивая, вокруг ров, но все как будто не по-настоящему, словно создано для игры. Мы так и решили, что башня была выполнена для императорских детей, и как же было приятно потом прочитать в интернете, что все так и есть! :-) Мы залезли на вал вокруг башни и обошли ее.










Дальше мы двинулись к двум другим постройкам, не на территории парка.

Так мы встретили ратную палату и Феодоровскую церковь. Последняя подарила нам свой колокольный звон и черемуховые цветы, которые зацвели рядом с ней.

Ратная палата


Феодоровская церковь



Выходя, мы встретили два креста — за царя и веру, за погибших в ВОВ. Было почти 11 часов, и солнце палило сильно. Дети уверяли, что устали и хотят домой. Туда мы и направились, чтобы в домашних условиях вскоре выяснить: на самом деле, конечно, у детей еще полно энергии :-)

На обед мы отправились в местное кафе «Талисман». 2 порции борща и 3 горшочка с курицей и рисом накормили нас четверых так, что мясо мы до конца так и не осилили. Обед поделил наш день на две части — Танину и Костину. Моя культурная часть дня таким образом закончилась, а спортивная часть супруга только-только начиналась: мы двинулись на чемпионат! ;-)

Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!