15.01.2019

Умейте наслаждаться настоящим🙏🏻



Когда мы были молодыми, всё было лучше🤔?

Вспоминаю своё детство. Дворовые игры были как настоящая жизнь👍😀! С приключеиями, крепкой дружбой😎😎 и своими горькими предательствами. Разве есть что-то подобное у наших детей? Или если взять мороженое - разве не согласитесь вы, что тогда оно было вкуснее? Я вспоминаю пломбир. Он был в шоколаде. В настоящем шоколаде! Без компонентов-заменителей и его эквивалентов😩😌.

А фрукты - об этом вообще спорить бесполезно. Они содержали в себе больше витаминов (доказано), и они были слаще (субъективное мнение). И трава была зеленее, и фрукты слаще, и мороженое вкуснее, и люди добрее... Всё было лучше!

Или нет🧐? Или нам кажется, что было лучше🙁? Конечно, я не зря об этом спрашиваю. В этом кроется какой-то подвох. Потому что, давайте начистоту, мы с вами понимаем, что и сейчас время не плохое😍.

(Кстати книга «Время всегда хорошее» - отличная🌷!).

Дело в том, что мозг всё время сравнивает нашу окружающую действительность с нашим ранним опытом, на основе которого у него создались устойчивые нейронные связи🧐. А когда мы были моложе, для нас всё было новым. По сути, мы тогда действовали лишь в двух режимах. Либо всё, что мы испытывали, было самым худшим😳, либо самым лучшим😂.

Тут я вспоминаю своего 6-летнего сына. Он иной раз говорит: «Это был самый лучший день в моей жизни!😍» Это когда радостей в течение дня было больше, чем он ожидал👍😀. А вечером другого дня, когда я не успеваю почитать им на ночь книжку, он может воскликнуть: «О, это был самый худший день в моей жизни!😩»😉

Так вот, эти ощущения на грани - «самый лучший» и «самый худший» - вызывали у нас настолько мощную выработку нейрохимических веществ, что на основе пережитого у нас тут же формировались нейронные пути😳. Но в следующий раз, когда мы сталкивались с подобным опытом, он уже проигрывал в сравнении. А как иначе, когда самое лучшее в твоей жизни - мороженое, трава, небо, дружба - уже случилось🧐😌?

Так и выходит, что в следующий раз, когда мы сталкиваемся с таким же мороженым, оно уже не «самое замечательное из того, что мы когда-либо ели». Потому что самое лучшее у нас уже было - это было первое мороженое. И ничто его не затмит и не переплюнет. Не сможет😌.

Или, скажем, я люблю кофе. Мне очень нравится его запах. Я от него испытываю радость. Балдею😳💙. Но если я решу стать бариста — специалистом по приготовлению кофе – я не стану счастливее (а я рассчитывала😂). Скорее наоборот - я разочаруюсь в кофе. Потому что, как кофевар, я буду постоянно работать с кофе.  И этот вожделенный для меня опыт взаимодействия с этим чарующим напитком так же быстро перестанет быть для меня новым😱.

А когда жизнь не соответствует нашим ожиданиям, мы расстраиваемся😢. Но жизнь часто будет не соответствовать (!), потому что эти ожидания формировались у нас тогда, когда информация была для нас нова. А это бывает один раз. В первый. И вывод всей этой истории простой: умейте наслаждаться тем, что есть💚.

Не ждите зелёной травы и таких же добрых старушек, как в вашей юности. И когда таковые вам встретятся, вы по-настоящему обрадуетесь. И станете чуточку счастливее, обязательно. Потому что это ещё один доказанный рецепт счастья - не строить слишком высоких ожиданий, а понижать их. Пусть реальность их превосходит. И тогда ощущение счастья нам обеспечено🤗🙏🏻.

По мотивам книги «Гормоны счастья».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!