08.12.2023

Перфектный инфинитив на ночь

Открываю я поздно вечером свой красочный учебник по английскому языку и делаю упражнение.

Бывает, в глазах двоится. А тут мысли задвоились. Одна думает над заданием, а другая зовёт чай пить, в окно посмотреть и непременно стирку поставить.
Потому что всё упражнение — сплошь непонятные нагромождения слов.

Я знаю, как заставить ум сосредоточиться. Я беру лист бумаги и начинаю каждое английское предложение переводить на русский язык. Так эти предложения наконец обретают внятный смысл, и становится понятно, какой модальный глагол сюда нужно поставить.

Готово. Я рада. Теперь можно и чашку чая выпить.

Но сначала я лезу в ключи. Первое предложение — правильно сделала. Второе — тоже. Третье — да. Четвёртое - нет. Пятое — да.

Как это четвёртое неправильно? Почему??

Пишу срочно репетитору Ирине: «Как с этим жить? Наверное, в учебнике опечатка?»

Ирина не спит, хотя уже ночь. Ирина говорит: «Тут всё правильно. Это перфектный инфинитив».

🙄

Услышишь такое случайно в умной беседе и запросто спутаешь «перфектный инфинитив» с породой собаки, заклинанием из Гарри Поттера или, на худой конец, с латинским названием какого-нибудь гриба.

И, знаете, мгновенно перестало быть обидно. Я ведь про такую крутую штуку узнала. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!