26.01.2017

Когда хочется поделиться любовью, светом, добротой




- Мама, сколько здесь книг! - округлил глаза Всеволод, и губы его сложились в форме буквы О, когда мы зашли в библиотеку.

Это был большой зал взрослой раменской библиотеки, снизу доверху заполненный книгами: книгами на красивых одиночных полках, книгами на столе, книгами на длинных стеллажах. Отовсюду на нас смотрели книги, и я теперь обрадовалась, что мы оказались здесь. Раньше мы всегда отсиживались в читальном зале, но сейчас там шел ремонт, и сотрудники библиотеки, чудеснейшие люди, пригласили нас в зал с книгами. Сотрудники библиотеки так и сказали: "В читальном зале пыльно и шумно, а в зале с книгами есть диван, вам непременно там будет хорошо". И они оказались совершенно правы.

Мы сели на кожаный диван. Я стала доставать наши привычные материалы - занимательная азбука, веселые детские журналы, цветные карандаши и раскраски. Удивительно, но они совсем не заинтересовали мальчика. Вместо этого он пальчиками ощупывал каждую книжку, до которой мог дотянуться со своего места. "О! Мамочка! Как много книг!" - не мог он никак успокоиться.

Глядя на эти книги в ярких новых обложках, сначала и я испытала эйфорию: это ж сколько удовольствия впереди у того, кто возьмется читать! Потом мне вспомнилась подруга из прошлого, тем более что в этот самый день, 25 января, мы частенько поздравляли друг друга с Татьяниным днем. Я помню, как всегда красивая, энергичная, оптимистичная ТаняК однажды сказала про любимые походы в книжные магазины: "Я зашла в книжный, и, представляешь, я впервые в жизни осознала, что никогда не смогу прочесть всех этих книг. Так грустно!" Теперь я смотрела на эти книги, привлекательные и новехонькие, и понимала, что и я не прочту никогда их все, даже если захочу. Но грустную мысль захотелось прогнать, а это было так легко сделать, когда рядом был симпатичный любимый мальчик и он испытывал от этих книг восторг.

Я поддержала Всеволода в его удивлении и сказала, что здесь, в этом месте, очень много интересных мыслей. "Как это так? Каких мыслей?" - не понял он. Тогда я вспомнила чудесную ЕленуМ и то, как она описывала свой опыт написания собственной книги. Я сказала: "Понимаешь, каждый автор пишет книгу, потому что не может молчать. Он хочет поделиться со всеми желающими тем, что придумал или что лежит у него на душе важного. Тогда он садится и пишет книгу, где есть хотя бы одна оригинальная мысль, а иногда несколько". Мальчик слушал и то ли понимал меня, то ли нет. Но куда важнее ему точно было просто ощупывать книги и оглядывать полки с ними. А мне стало важным угадать, почему даже четырехлетние дети на интуитивном уровне понимают, что книга - это хорошо, радостно, интересно, привлекательно, желанно? Не потому ли, что они чувствуют, что именно такой задумывает автор свое творение? Не потому ли авторское стремление поделиться с другими своим теплом и знанием так притягательно нам, что все мы чувствуем нехватку этих ощущений и готовы с книгой добрать их?

Эти книги смотрели на нас как маленькие консервы чьего-то счастья, радости, хорошего настроения, которые автор сохранил для нас в буквах и строчках, спрятал в страницах для тех, кто отважится открыть, заглянуть и найти. Поэтому я совсем не удивилась, когда, позанимавшись и выходя из библиотеки, мальчик опять не удержался и стал пальчиком ощупывать книги, мимо которых он проходил. Одну за другой. Которые лежали на столе и на полке. С черной обложкой и малиновой. Толстую и совсем небольшую брошюру. Все эти книги заняли у своих авторов какое-то время их жизни и вобрали в себя часть них, наверняка лучшую. А если так, то почему я удивляюсь, что столько лет книги притягивают к себе как взрослых, так и детей?

Когда хочется поделиться любовью, светом, добротой,
Кто-то пишет книги
Кто-пишет песни или стихи
Кто-то пишет письма, электронные или бумажные
Кто-то помогает другим не попасть в пыльную и шумную комнату, а зовет в уютную и светлую с книгами
Кто-то строит дома, в которых хочется жить или быть
Кто-то растит детей, с которыми потом самому хочется дружить
Кто-то говорит слова, от которых хочется жить, жить, #жить
Кто-то просто смотрит в глаза и улыбается
Кто-то подходит и молча обнимает
Кто-то пишет в социальных сетях :-) ;-)

Но это всегда можно сделать. 😇👍😊

И это всегда можно получить обратно ;-) , даже если рядом с вами прямо сейчас никого нет: оглянитесь, может быть, в одной комнате с вами есть книга? Тогда представьте, что ее автор делится своим временем, теплым отношением, опытом и знаниями лично с вами. Именно так я и сделала сегодня - в день слегка нервозный и не самый простой мне стало тепло и спокойно от простой, обыкновенной, небольшой книги.

Читайте.

;-)

Наша дорога в библиотеку выглядит так

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!