25.03.2017

Мое дерево в городе Раменское


Мы сделали это! Мечты должны сбываться! 👍😀 Мы сделали то, что я обещала другим и что я обещала себе. Большое спасибо свекрам за лучший подарок на мой день рождения - скворечник, который они сделали сами и для меня! 🌸🌸🌸А я также публикую саму историю, продолжение которой мы дописали с Константином сегодня, повесив скворечник.😀 (Спасибо ему, что смог повесить!) Наконец, спасибо Нашему Дереву - когда закрутилась вся эта история с ним, я совсем позабыла, что в его основании растут ландыши. Если бы не стало дерева, ландыши бы тоже погибли: дерево выступает своеобразной оградой, защищая нежные цветки от проходящих мимо людей.

***
ДЕРЕВО КАК СИМВОЛ ПОБЕДЫ НАД СОБОЙ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ

Даже когда кажется, что изменить ты ничего не можешь...
Ты можешь что-то изменить!

Я всякий раз напоминаю себе об этом, оказавшись в запутанной ситуации, когда кажется, что я ограничена обстоятельствами, когда я не вижу решения.

Было лето 2015 года, когда произошла история с Моим Деревом. Наш завтрак с детьми прервал странный звук: рядом что-то пилили. Выглянув в окно, мы увидели, как у большого дерева напротив нашего многоквартирного дома рабочие спиливают ветки. Мы смотрели и не понимали, зачем они это делают. Может быть, эти ветки кому-то мешали? Может, они опасно наклонялись и создавали угрозу стоящим внизу автомобилям? Все понятно, но... Когда рабочие закончили с ветками, они буквально одним движением спилили ствол. Дерева не стало. Мы впали в оцепенение.

Ветки спиливали лишь для того, чтобы падающее дерево ничего не повредило. Целью было само дерево. Мои дети начали плакать.

Плакать хотелось и мне, потому что мы не понимали, что происходит, но осознавали, что дерева, видеть которое в окно мы привыкли, больше не будет. Посаженное много лет назад каким-нибудь жителем этого старого двухэтажного дома, может быть, в память о чем-то, оно было только что спилено. Оно больше не обрадует весной зелеными почками, не зацветет, не пригласит к себе птиц, чтобы они будили нас своими песнями. Так думала я. Вряд ли мои дети думали о чем-то таком (они маленькие), но они точно что-то такое понимали, потому что плакали оба – девочка шести лет и мальчик двух лет. «Зачем они это сделали?» – не понимали они. Не понимала этого и я.

Когда мужчина подошел к соседнему дереву и принялся пилить ветки у него, я тут же принялась обзванивать службы города. Хотелось узнать, кто пилит, зачем и какие у него планы. Потому что рядом с моим домом тоже есть дерево, которое растет так близко к нашим окнам, что я считаю его своим, хоть и не я сажала его. Я всерьез забеспокоилась о его судьбе.

В голове была мысль, что если я что-то могу сделать, надо это сделать. Одна старушка, видимо, тоже так думала. Она живет как раз в доме напротив, ее окна выходят на те самые деревья, которые собирались спилить. Она осыпала головы работников проклятьями, но это не мешало их работе: ветки второго дерева послушно падали вниз. Мы все понимали, что как только все ветки будут спилены, будет спилен и сам ствол. Еще одного дерева не станет. «У нас не самый зеленый город, не самая зеленая улица, нам есть что терять», – повторяла себе я, набирая на мобильном телефоне различные номера, которые тут же находила в Интернете и считала для нашего дела полезными.

Так мне удалось найти экологическую службу моего города. Там сообщили, что в их планах наша улица не указана, а значит, вырубку здоровых деревьев могла одобрить только дорожно-ремонтная служба. «У них обязательно должно быть разрешение на вырубку, – сказала мне девушка из экологического отдела. – Пусть они покажут вам разрешение».

Я еще не успела дозвониться до дорожной службы, когда работник подошел к Моему Дереву. В этот момент мои руки задрожали, а внутри было столько обиды от собственного бессилия, что даже сейчас, когда я это пишу, я еле сдерживаю слезы. Но тогда надо было что-то делать. И я сделала то, чего сама от себя не ожидала. Во-первых, я попросила шестилетнюю дочь присмотреть за двухлетним братом. Он у нас крайне активный, и при других обстоятельствах я бы не оставила его дома без присмотра взрослого. Во-вторых, я быстро-быстро оделась и вышла на улицу, чтобы спросить работников о разрешении. Таков был мой план. Пусть простенький, но какой-то.

Когда я подошла, работник уже спилил несколько веток с Нашего Дерева. Моего Дерева. Я дрожала. Мой голос дрожал. Их было несколько человек южных кровей, и одна я. А в окне, выходящем на Дерево, были мои дети: они уже не плакали, а оба смотрели в упор на меня, на Дерево, на работников. Зря я переживала за младшего и его проказы: его внимание было приковано к маме, которая никогда не оставляла его дома без взрослого.

Работники сообщили, что они будут прокладывать между нашим домом и противоположным дорогу и эти деревья им мешают. МЕШАЮТ. Не должно быть деревьев – вместо них будет широкая дорога. Я была не в восторге, хоть решение города и понятно.

Тут я вспомнила, что у меня был план. Никто Мое Дерево сейчас не пилил, со мной разговаривали.

– Где разрешение на вырубку? – спросила я.
– Оно у нас есть, но оно у главного, а его сейчас здесь нет.
– Хорошо, я подожду, – как можно спокойнее старалась говорить я. – В отделе экологии мне настоятельно рекомендовали проверить это разрешение.

Ребята стали звонить главному, а он не брал трубку. Я смотрела на них, на Дерево, на своих детей в окошке. Работники просто ждали. Мне молчать было сложно.

Я стала говорить все так, как оно есть для меня. Что это дерево – то, что мы видим в первую очередь, когда просыпаемся. Что мы уже повесили кормушку на свое окно – вон, посмотрите, а сейчас планируем повесить скворечник на это самое дерево. Что вы говорите? Можно повесить скворечник на соседнее? Посмотрите, какой широкий там ствол, любая кошка залезет и обидит птенцов, так же нельзя. А это Дерево подходит замечательно. Вон дети смотрят в окно – они переживают. Мы все переживаем.

Мы стояли так минут пять или десять, а может, и все двадцать. Главный никак не приезжал, трубку не брал. Работа стояла. Всем было не по себе. Тот, который стал главным в отсутствие главного, объяснял мне, какую классную дорогу они сделают – с бордюром, широкую. Здесь больше не будут застревать машины. Хватит места и на парковку. Это звучало замечательно, но Мое Дерево мне было тоже дорого. «Все, что я могу, – это проверить ваше разрешение. Давайте я сделаю хотя бы это», – сказала я им.

Теперь мы молчали. Невесело стало всем. Мне больше всего хотелось домой и к детям. Им больше всего хотелось сделать дорогу. Наверняка от скорости выполненной работы зависело, когда они вернутся домой. Домой хотелось нам всем.

– Ладно, – внезапно сказал тот, что стал главным в отсутствие главного. – Можем оставить это дерево. Начнем строить дорогу прямо от него.
– Правда? – не верила я. Это звучало ошеломляюще. Как будто ты спасся, хотя все было против тебя. – Вы правда так сделаете?
– Да, мы так сделаем. Не будем пилить, пусть остается.

Я еще постояла в нерешительности несколько секунд, не понимая, как такое могло произойти – как это я смогла внести перемену в происходящее. Казалось, это шутка или обман, чтобы я ушла и они смогли допилить ветки, а затем спилить ствол. Но я решила, что сделала все, что могла, и ушла.

Дети тоже не сразу поняли и поверили. А дерево действительно не тронули. Теперь оно для меня – лучшее доказательство тому, что...

Я МОГУ МНОГОЕ (больше, чем мне кажется).
НАДО и ВЕРИТЬ, и ДЕЙСТВОВАТЬ (дела решаются только так).
Многое можно изменить, если НЕ ОСТАВАТЬСЯ РАВНОДУШНЫМ.

Это Дерево – моя личная медаль или кубок. Знак того, что даже если тебе кажется, что тебе не изменить происходящее (а всем сердцем этого хочется), надо действовать. Как бы ни вышло, хотя бы попытайся. Ведь заранее не знаешь, как Вселенная отреагирует на твой шаг.

А Мое Дерево и сейчас со мной!.. ;-)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!