11.03.2017

Удивительное начало весны 2017 года

Первые в этом, 2017 году, подснежники в городе Раменское

Мы открываем дверь на улицу, и Всеволод, поймавший на лице солнышко, восклицает: "Весна-красна!"

Весна в этом году началась стремительно. Только самое начало марта, а мы уже нашли подснежники и переделали кучу других полезных дел. Например, нашли божью коровку и лопали ботинками корочки льда, которые с треском бились и обнажали лужи.

Видим на улице, как мужчина с метлой растерялся перед весной - на наших глазах решает, то ли мести мусор, то ли гнать застрявшую во дворе лужу ручейком вниз. Птицы летают парами. Семейные пары стали не похожи на себя - похожи только на влюбленных. Всюду обнаруживаются монетки. Дети не хватают их все подряд, как раньше. Только достоинством больше рубля.

Всеволод залезает на льдинку и завывает: "Валя! Спаси! Здесь сломался мост!" Валентина забирается на льдинки и идет по ним, чтобы добраться до брата и спасти его.

Валентина строит планы на деревню летом. Каждый день. "Я возьму гамак. Папа ведь разрешит мне взять его с собой? Найдем там два дерева и повесим", - рассуждает она, обходя лужи. Еще она хочет поставить в деревне палатку и устроить там ярмарку. По утрам она планирует собирать в курятнике яйца, а потом на грядках ягоды. Всеволод ждет деревню, чтобы кормить курочек. "У дедушки есть специальный корм!" - убеждает он меня в серьезности своих намерений.

Наша первая трава в этом году

По дороге домой мимо нас проезжает мальчик на велосипеде. Мы бы посчитали его самым обычным мальчиком, если бы в одной руке он не держал сразу два букета роз, умело управляя велосипедом свободной рукой. "Интересно, чего он не умеет?" - удивляюсь я своей мысли. Он проедет мимо нас, а мы догоним его минут через десять. Он будет стоять на земле и разговаривать по телефону. "Ехать на велосипеде, держать два букета и разговаривать по телефону - вот чего он не смог", - приходит ответ.

9 марта в детском центре, куда ходит Всеволод на занятия, праздник. Дети поздравляют мам. Там каждый ребенок отрывал листок от цветика-семицветика и что-то загадывал для своей мамы. Удивительно, но все, как один, желали практически только одного: чтобы их мама оставалась доброй, здоровой и счастливой. Возможно, это все, что им нужно, а не наша успешность и успевать-100-дел-на-дню.

В конце праздничного занятия детям предлагают взять маму за руку и станцевать с ней. Мы кружимся втроем - я, Всеволод и Валентина. Воля замечает, что все танцуют по трое - обычно мама и двое деток. Все, кроме одной пары. Я успокаиваю сына: "Ничего. У Сашиной мамы в животике малыш. Он родится, вырастет, и они будут танцевать втроем". "Ура!" - радуется за других мой сын.

Уходя, я прошу Всеволода встать на фоне его работы, чтобы сфотографировать и показать Константину, который на работе. "Сыыыыр!" - сам себе командует Всеволод, расплываясь в улыбке. А потом добавит: "Сыыыр! Нет! Пиццааааа!" И зальется смехом.

Всеволод говорит "Пиццаааа!" и широко улыбается. :-)

По дороге с занятий домой я хочу купить тюльпаны красивой и хрупкой девушке, чей папа в этом году на 8 марта не смог этого сделать, потому что оказался в больнице. Уже вечер. У рынка на Фабричной я, держащая в двух руках по ребенку, подхожу к продавщице. "Сколько стоят эти тюльпаны?" - спрашиваю я. "Берите бесплатно", - отвечает она. Я удивляюсь: 9 красных тюльпанов в букете слишком прекрасны, чтобы раздаваться даром. "Я сейчас уезжаю, все равно придется их выкинуть, а жалко", - поясняет продавщица. Я беру два букета - девочке и себе в дом - и протягиваю 100 рублей за все. Так мы договорились с продавщицей, чтобы ей не пришлось выбрасывать эти цветы, и чтобы мне было комфортно.

Вечером того же дня пришедшая к нам домой гостья, подружка Валентины семи лет, решила, что они, дети, будут играть в школу. Она зашла в нашу детскую и обнаружила там, увы, беспорядок. Поэтому прежде, чем начать игру, она принялась наводить там порядок. "Я же директор, и в моей школе должно быть чисто". Жизнь удивляет меня снова.

Наконец, в пятницу утром нам никуда не надо идти. Печем блинчики. Всеволод начинает буянить, и я прошу детей пойти в комнату поиграть. Через минуту слышу, как в детской Валентина на карте показывает океаны. "А Тихий океан на этой карте тут весь не поместился. Представляешь?!" - делится Валентина. Всеволод изумлен и восхищен знаниями старшей сестры. Он только что узнал что-то необычное.

Перед выходом на прогулку Валентина упросит меня на весеннюю шапку для нее. Идет довольная, в легкой шапочке. Раскачивает себя резко на карусели - и шапка слетает с нее и попадает в середину лужи. Идем домой переодевать шапку. Валентина надевает зимнюю, с застежками. Не шибко довольная, но лучше на улице стерпеть зимнюю шапку, чем вовсе пропустить весеннее солнце. Валентина с упоением бегает по лужам. Брызги основательно покрывают джинсы и куртку. Но разве не важнее сам прыжок и смачное приземление, когда тебе восемь?

Встречаем на улице нашего почтальона. Лидия Васильевна родилась сразу после войны, как и моя мама, - еще и поэтому она мне так нравится. Почтальон подтверждает, что погода замечательная. Узнав от меня, что уже 2 часа дня, она восклицает: "Ой, у меня же в 15:15 биатлон, а я еще не всю почту разнесла!" Лидия Васильевна спешно прощается с нами и исчезает в близлежащем подъезде. Мы пойдем снова разглядывать появившиеся подснежники, трогать пальчиками самую первую появившуюся травку. Мы найдем муравья, который спешит по своим делам, когда снова увидим Лидию Васильевну. Оказывается, мне пришло письмо, аж из Находки! Радостная я возьмет в руки белоснежное письмо от моей одноклассницы Маши. Мы сядем с детьми на залитую солнцем скамеечку, будем смотреть конверт и разглядывать марки. В нем мы найдем две открытки - мне и Валентине, будем дивиться и радоваться талантом юной Тони, Машиной дочки, и думать о том, где сейчас находится Находка и какая весна у них.

А какая весна у вас?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!