15.03.2017

Приметы весны. Приметы жизни

15.03.2017 Впервые в этом году катались на самокатах

«Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, 
а моментами, когда захватывает дух!»
Джордж Карлин

Сегодня мы вышли на улицу впервые на самокатах.

Нас трое. Три самоката.
Восторг на лице каждого.

Неужели снова мы на самокатах? Кажется, это было в другой жизни. Которая началась снова. Мы впервые в этом году на самокатах.

Напоминаю детям о правилах поведения на дворовых дорогах, показываю, откуда у нас неожиданно выезжают машины. Наконец, едем. Все довольны.

- Мама, СТОООЙ! - кричит Валентина мне в спину, и я торможу всем, только не тормозом. Мое сердце замирает. - Что случилось?!
- Мама, ты только что чуть ли не проехалась по осе! Смотри, первая оса в этом году!

Мы, конечно, спрыгиваем с самокатов, и все садимся вокруг сонной осы. Она только проснулась и идет, не зная куда. Как будто завидев мою руку, ее фотографирующую, она начинает бежать активнее в мою сторону. Я проверяю, не совпадение ли это: отодвигаю руку в другую сторону и пытаюсь сфотографировать с нового ракурса. Оса снова бежит на меня. Я инстинктивно отдергиваю руку. Встаю и готова ехать дальше. Дети тоже готовы.

Мы съезжаем с небольшой горочки. В самом ее начале я предлагаю Всеволоду сбросить скорость и спрашиваю его, умеет ли он тормозить. Точнее, я хочу, чтобы он вспомнил, как он делал это ножкой в прошлом году - он на всем ходу опускал ножку на землю и ею тормозил. Так мы за лето сменили двое кроссовок и одни босоножки, заменившие мальчику тормоз.
- Да, - отвечает Всеволод, и я вижу, как он грамотно нажимает ножкой на тормоз. Видимо, за зиму что-то щелкнуло в детской головке, и сегодня я в первый раз вижу, как он делает все по-взрослому.

Съехав с горки, Всеволод поднимает на меня глаза и спрашивает: "Мам, а теперь можно скорость сделать длиннее?" Да, теперь можно разгоняться снова.

А я поднимаю глаза вверх на незнакомый шум и замечаю на ветке птицу. Думаю, что это ворона, но, привыкнув к яркому свету, понимаю, что это кто-то другой.
- Ух, ты, мам, грач! - удивляется Валентина. - Это первый грач, которого я вижу в этом году.
- Даа, Валентин, грачи прилетели, - подтверждаю я, а у самой в голове проносится масса ассоциаций, связанных как с картиной "Грачи прилетели", так и нашими занятиями с Валентиной в прошлом году. Тогда мы несколько дней кряду только и занимались тем, что рассматривали птиц в справочнике и читали их описания.

Я еду и как раз размышляю о том, как весна обнуляет все прочие заслуги и успехи, даря нам возможность всё снова почувствовать и испытать в первый раз - первая оса, первый грач, первый выезд на самокатах - как слышу резкое торможение и наблюдаю падение Валентины, ее приземление на землю, в грязь.
- Теперь придется идти домой? - спрашивает Всеволод, оценив потери в виде испачканных джинс сестры.

Валентина сама поднимается, вытирает от грязи руки протянутыми салфетками и готова продолжать прогулку. Первое падение в этом году и вряд ли последнее, но ведь важнее вставать после каждого падения, чем не падать вообще, верно?

Я почему-то уверена, что жизнь запоминается как череда событий - самых ярких с самыми приятными и радостными ощущениями и самыми близкими людьми рядом. А если так, то сегодня мы положили еще одно такое воспоминание в драгоценную копилку нашей Жизни.

Сонная оса :-)

Грачи прилетели! Являются "официальной" приметой прихода весны :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!