12.02.2018

Так если не я, то кто?


4 января мы вчетвером отправились из Раменского в Москву на соревнования по спидкубингу Moscow Winter Cubing.

На четвертый день после Нового года электричка оказалась почти пустой. Мы удобно устроились на свободных местах, заняв под себя все шесть мест. Достали свои кубики (самые разные головоломки), принялись тренироваться и смотреть в окно.

В московском метро людей оказалось больше. Они передвигались быстрее, многие откровенно спешили. А на улицах Москвы все-таки чувствовался праздник Нового года. Всюду блестели гирлянды, стояли в новогодних шарах елки, поднимали настроение праздничные надписи. Люди, которые торопились в метро, как будто успокаивались зимними уличными украшениями и сбавляли темп.

Мы добрались до новенькой станции метро Технопарк. Здесь должны были пройти соревнования по спидкубингу. Тут мы хотели как повидать старых знакомых, так и сменить обстановку после празднования дня рождения Валентины. Оно случилось накануне 3 января и прошло шумно и весело. Прогуляться после этого по Москве и пообщаться с приятными людьми казалось правильным и приятным времяпрепровождением.

Поднявшись на пятый этаж высотного офисного здания, мы оказались в симпатичном помещении. Все здесь было сделано с умом, чтобы люди работали спокойно и много. Даже туалет сбил детей с толку, потому что сам включал за них свет в общем помещении, сам - в кабинке, воду в кране тоже включал за них. Ни о чем не надо было думать, кроме как о своих делах.

На этом этаже располагалась комната, где непосредственно проходили соревнования. А в перерывах между дисциплинами можно было выйти в коридор - попить воды, кофе или чай, перекусить печеньем и конфетами, пообщаться, поиграть. Усевшись с детьми на обтянутый искусственной кожей красного цвета диван, я сразу обратила внимание на учебник по физике за 7-9 классы. Пухленькая книга лежала на соседнем диване. Она была раскрыта и обнажала двойной листочек, почти весь исписанный мелким почерком. Тут же лежала ручка. Я решила, что тот, кто читает данный учебник 4 января и конспектирует его, кем бы он ни оказался, для меня ГЕРОЙ. В этом помещении можно было найти массу интересных дел, но если человек среди этих приятных отвлечений да в новогодние праздники смог заняться физикой, значит, он особенный. По крайней мере для меня. Мне не терпелось разгадать загадку, которую я только что для себя сформулировала. Так что я изредка намеренно поглядывала на этот диван в надежде увидеть, кому принадлежат эти предметы. Владелец учебника не обнаружил себя ни в тот момент, ни в следующий наш выход в коридор. И я забыла про этот случай.

Под вечер мы вышли с соревнований выпить кофе. Я села на единственный свободный диван, и вместе с детьми мы стали ждать Константина. Мой взгляд упал на диванчик напротив. Тут сидела женщина пожилого возраста и внимательно читала учебник. Разгадкой оказалась не девочка-отличница и даже не мальчик-отличник, а чья-то бабушка. «Наверно, она учительница и так готовится к своему уроку», - подумала я. Тем временем женщина подняла глаза с книги, и мы встретились взглядами. Тогда она широко улыбнулась и неожиданно воскликнула: «Ага! Вы из Раменского, я права?» Тут уж мне пришлось удивиться.

Выяснилось, что у нас были общие знакомые. Мы разговорились. За интересным общением я пропустила момент, как в моих руках появился стаканчик с кофе, как супруг увел в сторону детей и отвлек их на себя. Мы проболтали, наверно, целую вечность! Тогда я и спросила, уж не учительница ли она. «О, нет! - рассмеялась женщина. - Я работаю сейчас уборщицей". "Но позвольте, - не поверила я, - зачем же вы штудируете в свой выходной день школьный учебник по физике?» Женщина крепко улыбнулась и с нежностью в голосе сказала: «Аааа. Так это все просто. У меня в школе по физике была твердая тройка. А дочка честно признается, что физики не знает. А если внук чего не поймет, он подходит ко мне и спрашивает. На его школьную учительницу надежды нет - к ней с вопросами не подойти. Мама не знает. Так если не я, то кто ему поможет? Вот и читаю. Удается ли понять? О, да, там же в начале совсем не сложно. Вспоминаю, и удается помочь. Ну, а как же иначе?»

Женщина развела руками. Глаза ее тоже улыбались.

«Как же повезло этому мальчишке», - думала я, глядя на нее.
Кажется, нам всем нужна такая бабушка. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!