14.02.2018

Давать друг другу силу


​Недавно я поздравляла с днем рождения бабушку Лиду, нашу соседку. Ей исполнилось 82 года. Но глаза ее были глазами не прабабушки, которой она является, и не бабушки, как просит себя называть. Это были глаза девочки - маленькой, наивной, доверчивой, нежной. Она смотрела на меня и все никак не могла взять в толк, как я, у кого двое детей, могу принести угощение кому-то другому. Можно ведь детям дать. А я несколько раз повторила, что этот небольшой пакет - моя благодарность ей за то, что она у нас есть.

Бабушка Лида каждый день гуляет со своей собачкой. Мы видим ее в окно, когда завтракаем. За стеклом может быть осенний дождь или зимняя метель, а бабушка Лида идет со своей старенькой собачкой Тоем и плохого не замечает. Мы когда-то спросили, сколько лет Тою. Попробовали перевести на человеческий возраст по правилу первый собачий год за 12 лет, последующие по 7. У нас вышло, что Той совсем чуть-чуть моложе своей хозяйки. У него плохо ходят ножки, он иногда идет задом наперед, слегка неуклюжий, но бабушка Лида терпелива к нему. Тою очень повезло.

Они гуляют утром, в обед, вечером. Иной раз мне так хочется остаться дома - в тепле, уюте. Например, когда за окном осенняя чернота и неуют или дневная температура зимой ниже -15С. Стоит мне увидеть бабушку Лиду, медленно идущую с собачкой, как погода для меня словно преображается. Раз бабушка Лида вышла, значит, не так уж плохо на улице. А может, и вовсе замечательно. Тогда я собираю волю в кулак и зову домашних на прогулку. Бабушка Лида - наш вдохновитель.

Я показываю ей, что есть среди моих подарочков. А бабушка Лида говорит, как она рада, что у нее есть мы. Ведь когда она выходит на прогулку, то первым делом смотрит на наши окошки. Если темно несколько дней, значит, мы куда-то уехали. Если горит свет, значит, мы дома и чем-то заняты. Бабушке Лиде почему-то от этого становится радостно. "Значит, мы даем друг другу силу просто тем, что есть?" - удивляюсь я такому совпадению. "Выходит, что да", - в ответ поражается бабушка Лида. Мы стоим и никак не можем разойтись. Ей пора отводить Тоя домой, мыть ему ножки, протирать полы. Мне пора вести детей домой обедать. А нам хорошо просто от того, что мы стоим рядом и разговариваем. Даем друг другу силу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!