08.01.2016

Посылки



6 января мы вернулись домой в Раменское. Маршрут такси-электричка-метро-электричка был успешно преодолен, и вот мы дома. В почтовом ящике - том-самом, что висит у нас на двери, - лежало извещение. Меня приглашали на почту за посылкой.

Такие извещения всегда волнительны. Это как получить подарок от деда Мороза, когда ты не знаешь, что у него в мешке. Так и я не знала, что мне прислали. Посмотрев индекс, мне показалось, что посылку мне прислала Елена из Москвы. Но права ли я? В любом случае оставался вопрос - что внутри?

7-го января только Всеволод согласился сопровождать меня на почту. Правильно сделали все остальные, потому что почта оказалась закрыта. Я сама долго гадала, празднует ли наша почта православный праздник Рождество, когда стояла в 13.50 у закрытых дверей. Это обеденное время в любом случае, так что закрытые двери не давали никакой дополнительной информации. Конечно, смущало, что ожидали открытия только мы вдвоем, что в 14.00 двери не открылись, никто не подошел и что телефон не отвечал, и мы пошли с сыном домой. В ту ночь мне пришло сообщение от почтовой программы (теперь есть и такие, которые за вас отслеживают перемещение отправлений и сообщают об их поступлении в ваше почтовое отделение), что на почте меня ждет еще одна посылка. Я знала, от кого она, но не знала, что внутри. Сюрприз стал двойным!

8 января я и двое детей отправились на почту. Перед этим мы почитали Толстого, потому что очень просила Валентина. Она считает, что его произведение «Детство Никиты» замечательное и интересное, и я полностью разделяю ее мнение. Почитав про жизнь Никиты, мы отправились на почту. Пришли в 11.20, то есть самый разгар технического перерыва (с 11.15 до 11.30), но почтовые девушки-ангелы во всю работали. Я называю их ангелами, потому что не понимаю, как кто-то другой смог бы работать здесь. Мы живем здесь седьмой год, и на наших глазах сменилось три состава работников. Люди не выдерживают здешних нагрузок. Остаются одни ангелы.

Девушки-ангелы раздавали посылки или сообщали, что посылки уже ушли обратно, на возврат. Опечаленные люди, упустившие за новогодними праздниками свои «подарочки», тихонечко покидали почту. Одна девушка не загрустила. Ей сказали, что ее ушедшее на возврат отправление было письмом. «Ага! - сообразила она. - Скорее всего это было письмо о моем штрафе». Все посмотрели на нее с пониманием.

На 40-ой минуте ожидания повезло и нам. Мне выдали две посылки - коробка побольше от Елены и коробка поменьше, про которую я знала, что внутри может лежать снеговик. Мы получили посылки! Но Валентину беспокоило другое: из почтовой рекламки она сделала снежинку, которая не получилась. Не в силах сдержаться, Валентина расплакалась. Я как раз заканчивала заполнять бумаги на получение посылок, когда на плач вышла сотрудница. Она знала, что я с двумя детьми, и решила, что заплакал тот, что поменьше, то есть мальчик. Нет, девочка плачет, пояснила я.

- Кто же ее обидел? - неудоумевала девушка-ангел. Ее кстати тоже звали Елена.
- Сама себя обидела. Делала-делала снежинку, а та не получилось.
- А хочешь, я тебе сделаю?

Валентина посмотрела на работника почты и не верила. Несколько секунд спустя ей вручили поистине прекрасную белоснежную снежинку. Глядя на нее, Валентина воскликнула: «Я хотела сделать как раз такую! СПАСИБО!» Я была потрясена не меньше ее, потому что в этом вся суть ангелов - удивлять тебя даже там, где ты не ждешь. 

Подойдя к дому, я предложила детям: «А давайте пойдем в кафе?» Они, конечно, удивились. А у меня это была заготовка. Еще вчера с Константином мы решили, что, пока он будет в Москве, мы тоже будем хорошо проводить время. Всеволод сначала закричал: «УРРРРРААААА!», чем меня несказанно обрадовал, ведь, значит, он помнит, как год назад мы с ним ходили в кафе. Но он у меня на всякий случай серьезно уточнил: «Там есть ням-ням, да?» Да, дорогой, в кафе есть много всего очень вкусного, что любите и вы, и что люблю я. Такие довольные мы шли в кафе, а в сумке у меня бремчали две коробочки, одна побольше и другая поменьше. 

Наше любимое кафе в городе Раменское называется «Сладости». Оно нравится нам давно. И все другие кафе, где мы были, не сравнятся с ним. Может быть, потому что это одно из первых кафе, которое открылось рядом с нашим домом. Может быть, потому что там всегда уютно и тепло. Может быть, потому что несколько лет оно давало мне приют для работы, пока Валентина занималась рядом на секциях. После рождения Всеволода оно стало местом, где он мог поесть мандарин, а я попить кофе, пока в лютые морозы Валентина занималась. А может, это и правда самое лучшее кафе, которое только есть в Раменском. 

Мы сели за столик. Латте мне и два сока с трубочками для детей. Мороженое Валентине и новый m&ms в красной упаковке для меня и Всеволода, печенье с нежной белой начинкой и грибочки с бело-темным шоколадом для нас всех. Мы сидели, пили, говорили, смеялись. Съев очередную порцию сладкого, Всеволод попросил еще вкусных грибочков. Зная, что сын хорошо считает до трех, я пошла на хитрость: предложила дать ему столько грибочков, сколько он сможет правильно посчитать. Сын согласился и принялся считать грибочки, которые я медленно и аккуратно раскладывала перед ним. Он считал: «Один. Два. Три. Тсетыре. Пат. Сем». Четыре-пять! Он научился считать правильно до пяти!.. Всеволоду были выделены пять грибочков, потому что он их заслужил. Валентина смекнула и тут же предложила, конечно: «Мам, а давай ты мне тоже дашь столько, сколько я правильно посчитаю?» Тогда бы ни один грибочек не достался бы Константину. :) Поэтому ей тоже были выделены заветные пять грибочков. Вскоре мы стали собираться домой.

До моста. Перейти дорогу. По мосту. Там рынок, и мы покупаем хлеб. Продавщица Татьяна поздравляет нас с Новым Годом и треплет Всеволода за щеку, а он теряется и стесняется. Но тетю Таню любит, так как часто она дает что-то вкусное ему и сестре, а такое детьми не забывается. 

Идем к дому, и как только он появляется, Всеволод восклицает, громко и гордо: «ЭТО МОЙ ДОМ!» И в этих словах очень много смысла… Потому что совсем недавно он так не говорил. И говорил вообще мало. Потому что недавно мы были в доме Ирины, и он еще скучает. Потому что как только мы приехали 6-го числа домой, то Всеволод оживился вот так же как раз при подходе к дому. Он побежал вперед, первым поднялся на ступеньки и с улыбкой всем нам сообщил: «Это МОЙ дом. И папин, и Алин, и мамин. Всех».

И ты совершенно прав, сынок. Мы дома. И у нас даже есть неподалеку собственные прекрасные ангелы.