13.10.2016

Как ты понимаешь, что я люблю тебя?



5 октября,
г.Раменское.

То, что Валентине сложно учиться, когда рядом кто-то шумит (бурчит, чихает, говорит), я заметила быстро: когда Валентина пишет прописи, а рядом играет Всеволод, то старшая сначала закипает, а дальше либо ругается на брата, либо мне удается раньше развести их в разные комнаты. Но кое-что новое открылось мне.

Мы с Валентиной играли в такую игру: задавали друг другу разные вопросы, которые нашли в Интернете. Эти вопросы помогают лучше понять друг друга.

Я спрашивала Валентину, например:
- Что я люблю делать больше всего?
Она отвечала:
- Писать.

Я спрашивала:
- Что я делаю, когда тебя нет рядом?
- Ты пишешь, - отвечала она.

Я спрашивала:
- Что меня заставляет грустить?
- Когда мы ссоримся, - отвечала Валентина, и она была совершенно права опять.

Когда наступила очередь Валентины, то она задавала мне те же самые вопросы. Тогда и прозвучал этот простой вопрос. На него даже ответ дочки совпадает с моим, но раньше я над этим не задумывалась.

Я спросила Валентину:
- Как ты понимаешь, что я люблю тебя?

Тогда она ответила:
- Я понимаю это тогда, когда мы вместе. Хоть бы мы просто находимся в одной комнате.

Просто находиться в одной комнате вместе - то, что дает понимание и подтверждение моему ребенку о том, что ее любят.
Как я это прекрасно сама понимаю!

Помню, как мы 10 лет назад ездили отдыхать с Константином вместе. Мы могли быть в одной комнате и читать разные книги, но я знала, что меня любят. Потому что мы находились вместе в одной комнате. Теперь те же слова произнесла моя дочка, и я поняла, что это знание поможет мне сделать наши отношения еще крепче.

Наша учеба происходит дома (блог об этом находится по ссылке http://miuchimsyadoma.blogspot.ru). Я стараюсь подбирать задания так, чтобы мы изучили теорию вместе и далее перешли к практике. Практика - это очень полезно для ребенка, так как он может тут же отработать знание и глубже разобраться в нем, я могу его проверить, но это также удобно мне, потому что я могу отправиться по своим делам, когда дочка выполняет задание или решает задачку. Но теперь, когда я знаю, как ей важно присутствие меня рядом, я стала брать с собой книгу в комнату, где занимается Валентина. Я ложусь на свободную детскую кровать, открываю книгу и дарю себе несколько минут приятного чтения.

И что я заметила?

Когда я рядом, а дочка самостоятельно занимается, это меняет атмосферу в комнате. Если у нее что-то не получается, она более не ругается и не расстраивается, а придумывает шутку, обыгрывает свою неудачу и находит слова вроде как и поделиться со мной своим невезением, но в то же время поддержать себя и снова взяться за дело, чтобы справиться.

Когда я стала чаще быть рядом, то изменилась сама атмосфера обучения: она стала легче. 

Когда я стала оставаться с дочкой даже тогда, когда она молча и самостоятельно выполняет задания, Валентина гораздо чаще заканчивает занятие в приподнятом настроении (а не в обычном, "нормальном", среднем настроении). 

Наконец, когда она знает, что я рядом и могу помочь, то она увереннее справляется сама и быстрее по времени! Выигрышная ситуация, как ни посмотри. А помогло этому небольшое знание, полученное в ходе анкетирования друг друга. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!