15.10.2016

Когда даже каштановая аллея может подарить много радости


Валентина до слез не хотела уходить с места, где проходил второй международный чемпионат по спидкубингу в Белгороде. Хоть она и ее брат устали от ожидания, хоть они устали от того места, она просила остаться.

Она меня уговаривала. Требовала. Я все-таки вывела их на улицу, на прогулку.

Стоило нам только на сто метров отойти от здания, как мы обнаружили под ногами каштаны и принялись их собирать в пакет, который я тут же, к нашему общему удовольствию, нашла в своем рюкзаке. Валентина переменилась в лице МГНОВЕННО - теперь она улыбалась, светилась, наслаждалась минутами, и у нее появился азарт!




Она подошла и не без удивления для самой себя сообщила:
- Мам, я не хотела оттуда уходить, а теперь я ТАК РАДА, что мы это сделали! Теперь я не хочу уходить отсюда.

(Часто мы думаем, что в другом месте нам не может быть так хорошо, как было в прежнем. 
Но иногда это ловушка.) 



Маленькие солнышки - коричневые, темно-коричневые, золотистые, багровые, бордовые - так хочется собрать все эти каштаны и каштанчики, но это невозможно и ненужно.

Учишься быть довольной тем, что уже есть.
Учишься находить радость в обыкновенном каштане, когда ты его берешь в руки, такой круглый и гладкий, когда рассматриваешь его рисунок, уникальный для него.

Смотришь наверх и видишь, как эти каштаны растут. Как в ежовых зеленых шишках появляются щели, становятся больше, и, наконец, коричневое солнышко падает на землю.


Белгородцы с удивлением смотрели на нас, как мы поднимали каштаны. Как будто это что-то ненужное или, наоборот, настолько ценное, что брать его нельзя, некрасиво. А я удивлялась тому, ну, как же они проходят мимо и не поднимают эти создания, ведь из них можно сделать уникальные поделки.

А потом понимаю, что то, что ценно для нас, для них - каждодневная обыденность.
Наоборот, если бы они оказались в наших раменских краях, то то, что было обычно для нас, для них могло быть роскошью, которую они бы тоже собирали и пытались сохранить на время в память о том времени и месте.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!