12.10.2016

Ни одни добрые слова не уходят в небытие


10 октября,
г. Белгород.


Вчера шел дождь. Ночью шел дождь. Поэтому мы были рады проснуться утром и в окно увидеть сухой асвальт. Значит, мы сможем прогуляться.

Мы оделись теплее: легкие осенние кофты и жилетки сменились теплыми осенними куртками. На головах появились шапки. Температура за сутки упала в среднем на 7°: еще вчера дети бегали без шапок в +17°, теперь они терли руки от непривычного холода в +10°.

Мы решили гулять по асфальтированной дороге в сторону зоопарка. Мы знали, что он закрыт. Но идти в известном направлении было интереснее. Когда я в очередной раз поставила ногу на несколько сантиметров вперед, я боковым зрением увидела что-то продолговатое и "оригинальное" на асфальте. Это не был красивый осенний листок. Это не была палочка, упавшая с дерева от слишком сильного ветра. Я нагнулась, чтобы осмотреть свою находку. Она оказалась живой: находка ползла и имела рожки. Она была неожиданной, ведь такое у нас на асфальте не водится. Тем сильнее удивилась я, и тем сильнее должны были обрадоваться дети.

– Идите сюда, посмотрите, что я нашла! - позвала я детей.



Дети назвали находку улиткой, но мы с Константином быстро поправили детей: это был самый настоящий и при этом обыкновенный слизняк. Его спугнула дожливая погода, и он бежал с мокрой земли на подсохший асфальт. Точнее они, потому что их было много, как мы заметили сейчас. Разные слизни разных длин. Дети тут же взяли их под свою опеку.

И это было неожиданно для меня.

Это было неожиданно для меня так же, как обнаружить слизняка недалеко от того места, куда я поставила свою ногу. В наших краях мы привыкли видеть после дождя дождевых червей, но никак не родственников улиток.

Удивила меня не Валентина, которая часто увлекается заботой о  братьях наших меньших. Удивил меня Всеволод. До этого он, наоборот, представлял угрозу для мира небольших ползущих существ. Мальчик часто был готов занести свою ногу над кем-нибудь ползущим, возможно, просто проверяя нашу реакцию. Сейчас он, наоборот, говорил нам:
– Стойте! Надо идти аккуратно! Смотрите! Здесь слизняки! Не наступите!



Недавно его равнодушие напугало меня, когда он был готов раздавить жука на земле. Я решила тогда, что это могло быть из-за непонимания. Поэтому я стала обращать его внимание на насекомых нарочно.

Что они тоже живые.
Что у них тоже есть семья.
Что они тоже куда-то идут.
Что они тоже хотят жить.

Я делала это сразу после проявленного мальчиком желания на кого-нибудь наступить. Теперь оказалось, что это дало иные плоды.

Он не только не хотел замахнуться, он был готов поднимать листок и убирать животное с дороги.
Он был готов спасать так, как придумал в свои четыре года и умел.
Он был готов помогать.
Он был готов объяснять теперь нам, как нам себя вести, чтобы слизнякам было хорошо.

Тогда мне стало так тепло и приятно от простых осознаний:
Ни одно доброе намерение не может оказаться ненужным или бесплодным. 
Ни одни добрые слова не уходят в небытие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!