04.10.2016

Валентина читает. Когда желание оказывается больше страха


С тех пор как мы купили Валентине электронную книгу-читалку, она прочла более 10 книг. Преимущественно это Тамара Крюкова, чьи книги я не читала. Как я понимаю, ее литература - это детективные истории.

Валентина обычно прочитывает книгу и просит новую, изредка что-то спрашивает. Например, правда ли это, что есть такой врач как психиатр; что означает то или иное слово, то или иное выражение. А сейчас она задала вопрос. Вопрос был таким изящным, что я сразу поняла, что ему нужно уделить должное внимание. Вопрос она взяла из книги.

- Мам, - начала Валентина, - в книге был описан такой случай. Девочке нужно было оказаться на острове, но плавать она не умела. И тогда она так сильно захотела оказаться на острове, что ступила вперед и из-за ее огромного желания появился мост, по которому она смогла пройти и оказаться на острове. Как ты думаешь, такое могло произойти?

Я пыталась представить себе, какую книгу только что прочла Валентина. Наверно, это какой-то сказочный рассказ, где мост мог появиться от большого желания. Почему бы и нет, если это волшебная история? Я сказала:

- Думаю, да, такое могло произойти в рассказе.

Валентина была довольна ответом. Но то, что она сказала потом, удивило меня больше ее первоначального вопроса. Она сказала:

- Мам, а может быть, все было вот так. Девочка так сильно хотела попасть на остров (а плавать она не умела), что прыгнула в воду и все-таки доплыла, хоть и боялась! А ей показалось, словно это мост появился.

Я слушала, как по-взрослому и интересно рассуждает моя семилетняя дочь. Сейчас она говорила о таких сложных для нее понятиях, но говорила о них просто и понятно.

Она говорила о вере столь сильной, которая помогает тебе преодолеть себя.
Она говорила о таком большом желании, которое позволяет тебе закрыть глаза на свой страх.
Она говорила о ситуации, когда желание оказывается больше страха.
В таких случаях, оказывается, даже "мост" может появиться, который поможет тебе добиться цели. Замечательный образ!

После такого опыта я решила больше внимания уделять впечатлениям дочки от прочитанных книг. Теперь это кладезь интересных идей для нашего совместного обсуждения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!