14.10.2016

Обмениваться интересами. Или как я стала тренером

Новый личный рекорд Валентины - собрала кубик Рубика за 30.165 секунд. Очень довольная. :-)
"Таня - тренер". Вот и мне присвоили столь высокое звание. :-) Дело в том, что на минувших соревнованиях в Белгороде Валентина улучшила оба показателя в дисциплине, которую с ней тренирую я. :-) Это так забавно, так приятно! :-) Поделюсь, как нам это удалось.

Основные положения–аксиомы, то есть от чего я отталкивалась:
1. Валентина сама по себе любит собирать кубик Рубика и любит участвовать в соревнованиях.

Она говорит, что ей это интересно.

2. Валентина САМА хочет, чтобы от соревнования к соревнованию ее результаты улучшались.

Можно съездить на чемпионат и без улучшения результатов, но одно дело не смочь их улучшить, потому что не получилось, и другое дело – потому что ты никак не способствовал тому, чтобы получилось. Валентина чувствует эту разницу.

Что делать?

Решение простое и очевидное – надо ежедневно собирать кубик Рубика несколько раз (раз по 10 будет достаточно).

Теперь важный вопрос: будет ли это - сборка кубика по 10 раз в день - интересно ребенку семи лет? Наш опыт показывает: даже если стимулировать в виде поощрений "соберешь-получишь", то этот подход не действует вообще или не всегда. Потому что сначала ведь надо собрать 10 раз кубик :-), а интересное придет потом. :-) Как быть?

Требовался тонкий подход, если же все-таки улучшать результаты хочется.

Такой подход нашелся случайно, но оказался самым действенным.  Нашим выходом оказалось – я сама сажусь собирать кубик Рубика несколько раз. :-)

Валентина никак не может пройти мимо этого. :-) Она всегда останавливается, берет свой кубик и свой таймер, садится рядом и просит: "Мам! Подожди меня! Я тоже буду участвовать! Только подожди, я хочу собирать вместе".

Вот она наша палочка–выручалочка – это ВМЕСТЕ.

ВМЕСТЕ дает ОЩУЩЕНИЕ...

Что ты не один.
Кто-то разделяет твой интерес.
Вы вместе делаете что-то, и есть, с кем поделиться эмоциями. :-)

При этом если человек выполняет чужие цели, то даже выполнение этого с кем-то не будет длительным, быстро наскучит. А если выполняешь свои цели, вот тогда метод работает. :-)

Так можно вместе с ребенком решать шахматные задачи, если он вступил в шахматную секцию.
Можно вместе учить язык, если ребенок его изучает.
Можно вместе решать олимпиадные задачки, если ребенок увлекается этим.

И дело вовсе не в том, чтобы научиться делать это на высоком уровне или на уровне ребенка (я собираю кубик минимум в 2 раза медленнее, чем моя дочь). Достаточно научиться делать это как-то и стремиться делать это лучше. Тогда ребенок тоже начинает тянуться.

И это может быть не только ребенок. Это может быть супруг, родители, близкая подруга – увлекаться чем-то вместе часто интереснее, чем делать это в одиночку.

Так я научилась собирать кубик Рубика и играть в покер, потому что супруг любил это.
Так Константин начал всюду ходить с блокнотиком и делать в нем пометки, потому что так делала я.

Обмениваться интересами так, чтобы их у каждого становилось больше, это ИНТЕРЕСНО. :-) А делать что-то вместе - это не только объединяет и рождает общие переживания, является одним из способов проявить любовь, это еще отличный способ добиться своих целей С РАДОСТЬЮ, поддержкой, легко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!