05.10.2016

Зачем же ему болеть


Когда вчера вечером я надевала кроссовки, Всеволод как-то подсунул свой палец между моим ботинком и мной, что я прищемила его, засовывая ногу в ботинок. Он вскрикнул, ему было больно. Я попросила прощения и объяснила, почему это произошло. А Всеволод почти плакал и беспокоило его, почему-то, то, что сегодня ночью его палец будет болеть. Я заверила, что палец болеть ночью не будет.

- Почему не будет? - задумался внезапно Всеволод.
- Потому что палец заболел сейчас, чтобы обратить твое внимание на то, что твой палец попал между моей ногой и ботинком, чтобы ты скорее его вытащил. И ты вытащил его. Так что скоро боль пройдет. Так зачем же ему ночью еще болеть?

Я дважды поцеловала покрасневший палец. Мальчик Всеволод успокоился. Мои слова заинтересовали меня саму тоже. Оказывается, боль приходит, чтобы обратить наше внимание на что-то. А мы привыкли негативно реагировать на то, что приходит к нам на помощь.

То же самое с душевной болью. Когда дети ведут себя неправильно по отношению друг к другу, мне больно от этого. Потому что я знаю, что хочу для своих детей других отношений.

Когда чьи-то слова причиняют мне боль, это значит, что я хочу слышать другие слова или что я сама должна их себе произнести.

Если мне больно что-то осознавать, значит, я в чем-то не хочу себе признаться, и эта боль показывает, что дальше так продолжаться не может, нужно что-решать.

И если разобраться с предметом, что вызывает боль, физическую или душевную, то боль уходит. Иначе зачем же ей еще болеть?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!