23.03.2018

Редкая удача


​"Где блины, которые мы не съели вчера?" - мог спросить любой наш ребенок. Вместо блинов могло быть что угодно. Оно вчера было, а как насчет сегодня? Поэтому нам понадобилась "мышка". С нею стало проще, и мы отвечали: "Ночью съела мышка". Больше вопросов не было. Изредка Валентина добавляла: "Ага, значит, папа ночью проголодался". И лукаво при этом улыбалась. Нам бы сразу догадаться, что из этой затеи ничего хорошего не выйдет.

Мы так часто упоминали мышку, что она стала почти реальной. То она съедала остатки ужина, то доедала позабытые вафли или оставшийся кусок сыра. Мы слишком много говорили про нее. А когда 22 декабря 17-года Константин попросил достать ему печенье, я полезла в кухонный шкаф. Печенье там было, три пачки, но каждая упаковка была прокусана снизу и тщательно пожевана. "Ой. Печенье съела мышка", - пришлось констатировать мне. Взрослые схватились за головы, а дети принялись мечтать. Теперь они могли увидеть нашу мышь. Которая погрызла все запасы - две упаковки сахара, три упаковки макарон, рис, гречку, пшено. Не тронула только то, что мы сами не очень любим. Поразительно, одним словом.

Через месяц я встретила соседку и, наконец, не забыла спросить ее: "Татьян, у вас хомяк не убегал, случайно?" Татьяна схватилась за сердце и ойкнула. Было понятно, что она что-то знает. "Как раз сегодня ночью супруг видел мышь в ванной, - начала она. - А вообще я панически, просто до ужаса боюсь мышей. И никогда - никогда! - в этом доме не водилось ни крыс, ни мышей. Я живу тут уже много лет". Так мы поняли, что это все-таки мышь, а наши соседние квартиры имеют не только общую стену, но и щель. Не представляем, где именно. А еще общую мышь. И это в приличном доме, где почти в каждой квартире - по кошке. А в некоторых - даже по три. Как интересно мы живем.

Никого мышь не беспокоила месяц. А 21 февраля я сидела на кухне за столом и набирала на ноутбуке текст. Дети мирно играли в комнате. Боковым зрением я заметила, что справа что-то движется. Посмотрела - а там мышь. Маленькая, симпатичная, сидит себе да чистится, такая аккуратная и опрятная. В тот момент я узнала, что не боюсь мышей. Не было ни капли страха, а ощущение невероятного подъема. Я наблюдала то, что мои домашние вряд ли увидят. Позвать детей - ведь спугнут. Что делать? Смотрю - лежит мой телефон. Редкая удача. Потому что место ему в прихожей. Я схватила айфон и сделала фото мыши. Та заинтересовалась, перестала чиститься и принялась глядеть на меня. Кажется, протяни я ей руку - пошла бы ко мне. Ну, точно домашняя мышь. Я принялась снимать видео. Мышь попозировала и ушла. Поэтому на следующий день мы купили гуманную мышеловку. "Мышь не умрет?" - уточнила я. "О, нет, только застрянет, - заверила меня красивая брюнетка того возраста, когда непонятно, то ли она мать, то ли уже бабушка, - а вам непременно надо, чтобы мышь не умерла?" Да, мы именно так и хотели. А дальше случилось грустное. Мышеловка сработала сразу. Мышка действительно не умерла. Долго пыталась бежать, таща мышеловку с собой. Видимо, зря, и что-то пошло не так. Вскоре на полу лежал маленький мышиный труп. Валентина заплакала первой. Заплакал Всеволод. Плакала я. А вы, пожалуйста, не придумывайте тех, кого бы потом не хотели увидеть. Жизнь мудра и всегда дает нам то, о чем чаще всего мы говорим.

💛

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!