06.03.2018

Надо чаще встречаться на кухне

Это был вечер выходного дня. Я на кухне готовила салат. Константин подошел помочь. А где родители, там часто оказываются дети. На нашей кухоньке нас стало четверо.

Всеволод радостно сообщил, что мы семья рыбок. Он предложил каждому выбрать, какой рыбой он хочет быть. Так я, режущая вареную свеклу, стала щукой. Она пришла мне в голову в первую очередь. Скорее всего, не потому, что длинная, а потому, что исполняет желания. Валентина стала рыбкой-клоуном. Жизнерадостная оранжевая рыбка в белую полоску. Я не помню, кем стали Константин и Всеволод, но тоже какими-то рыбами. Так у нас зашел разговор о том, откуда рыбы получили свое название. Мы стали придумывать простые, естественные объяснения. Скажем, вот эта рыбка-клоун - смешная, веселая, похожа на циркового клоуна. А Всеволод взял да вспомнил, что некоторые другие рыбы тоже берут свое названия от внешнего вида. "Рыбка-зебра, например", - удивил он нас своими познаниями. Валентина принялась убеждать, что такой рыбы нет. А нас с Константином заинтересовало, зачем зебре нужны полоски. Даже не рыбке, а лошади. В самом деле, белая лошадь в черную полоску - вот уж выдумка природы!

"А я знаю, зачем зебре полоски", - спокойно сообщила нам Валентина, заглядывая ко мне в салатную миску. Наверно, она думала, что бы ей взять и съесть, не дожидаясь ужина. Мы с Константином переглянулись и почти хором спросили: "Зачем же?" Дочка вынырнула из тарелки и посмотрела на нас. "Ну, смотрите, - начала она, - были проведены такие исследования. Взяли три деревянные модели лошади. Одну покрасили в черный цвет. Вторую - в белый. Третью разукрасили как зебру. Дальше их облили клеем и стали ждать. На первую модель мух село много. На вторую поменьше. Интересно, почему меньше? Ага, наверно, потому, что мухи видели других мух,которые приклеились намертво. А на третью лошадь, похожую на зебру, не сел никто. И ученые сделали вывод: садиться на зебру насекомые боятся. Возможно, потому что не понимают, где у нее хвост. Вот так".

Мы с Константином смотрели на дочь с открытыми ртами.

- Откуда ты все это знаешь? - спросили мы. Этот рассказ был и к месту, и весьма поучительный.

- В книжке прочла, которую вы мне подарили, - ответила Валентина, и мне показалась, что она с сожалением смотрит на нас, у которых, явно, времени на чтение книг меньше.

Так мы поняли, что надо чаще встречаться на кухне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!