05.03.2018

КАЖДЫЙ ИЗ НАС ЧТО-ТО НЕСЕТ



Заходили мы на рынок втроем медленно. Сначала зашла Валентина со своей заснеженной лопатой, потом Всеволод с такой же лопатой. Как вы догадываетесь, небольшая скорость прохождения через двойные двери определялась в первую очередь 5-летним мальчиком. Нужно было, чтобы и он, и его лопата проходили в двери, а это задача. Наконец, мы зашли и прямиком направились к тёте Таня. Она продает в основном хлеб, привезенный из соседнего города Жуковский.

Очередь была небольшой, и вот продавщица (а ею оказалась вовсе не Таня, а ее напарница) отсчитывает нам четыре ватрушки. Они большие, ароматные, еще тепленькие. Мы их в семье называем просто жуковскими булочками, хотя в этой палатке почти все булочки из Жуковского. Я достаю из сумки пакет. Он небольшой, но булочки как раз вместит. Я оплачиваю покупку и отдаю пакет сыну. "Ты можешь его понести!" - с выражением сообщаю ему я. Он давно хотел помочь, но у меня, как назло, была только длинная сумка. У него бы весь низ волочился по земле. А этот пакет как раз для него.

Валентина спохватилась, что в этот раз помощница не она. А мне бы купить еще сыр и идти домой. Хорошо, что Валентина придумала себе задание сама. Под предлогом помощи она забрала лопату у брата, взвалила их себе на спину и сообщила мне важное: "А я помогаю тем, что несу наши лопаты". Вид ее выражал степенность и удовольствие.

Я купила сыр, и нагрузка в целый килограмм легла в пакет Всеволода. "Сможешь донести до дома?" - на всякий случай спросила я. "Конечно! Я же мальчик, а мальчики сильные! Сильнее девочек!" - откуда-то узнал он и сообщил нам. Валентина теперь выглядела так, словно и ее лопаты тоже стали тяжелее. Обернувшись на меня, она сделала справедливое замечание: "Всеволод несет пакет с продуктами. Я несу лопаты. Одна мама ничего не несет". Всеволод молча посмотрел на меня. Он до сих пор был горд, что ему доверили помочь, хотя рынок был давно позади. Но тут Валентина опомнилась. "Мам, - обрадовалась она и при этом не шутила, - а ты ведь несешь ответственность за нас двоих, да? Получается, что каждый из нас что-то несет!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!