26.03.2018

"Вы правда поможете?"


А началось то февральское понедельничное утро обыденно. Поцеловав на прощание, мы проводили Константина на работу. Дети весело побежали смотреть очередную серию мультсериала моего детства "Утиные истории". А я решила почитать книгу в своей комнате, пока в квартире тишина и порядок. Я взяла электронную читалку и уже хотела прилечь на кровать, но голуби на подоконнике шумно просили еды. Они переминались с лапы на лапу, недовольно ворковали и нетерпеливо заглядывали в окна. Я положила книгу на стол, открыла окно и насыпала из жестяной банки целую горку черных семечек в нашу деревянную кормушку, которая висит тут же на окне. Как только я закрыла окно, птицы с жадностью набросились на корм. Один самец занял собою всю кормушку и жестоко сталкивал остальных. Он заставлял их подбирать семечки на снегу. Туда они падали прямиком из кормушки. Но еще мой взгляд привлек мужчина, который стоял на дороге напротив нашего окна и заглядывал под машину.

Я подумала, что это сосед осматривает свою машину, тем более что у него в руках была палка. Как будто от лопаты. Я хотела как можно быстрее залечь с книгой, но новая мысль перебила желание: сосед сломал лопату? Такая мелочь, но она заставила меня уделить этой ситуации еще немного внимания. Я пригляделась и начала сомневаться. Мужчина действительно был, как будто осматривал машину, а в руках держал сломанную палку. Я никак не могла увидеть железный наконечник. Он бы подтвердил лопату. А мужчина приподнялся и продолжал стоять. Синие джинсы, обычная черная куртка, какая-то непонятная шапка темного цвета. Я присмотрелась еще и догадалась, что мужчина сломал палочку, на которую опирался. Теперь он стоял на одном месте, оглядывался то по сторонам, то всматривался в свою поломанную тросточку и словно не верил, что это произошло. Новая картинка тут же сложилась у меня в голове: старенький дедушка или, вполне возможно, травмированный молодой парень упал у соседской машины, на моих глазах только что поднялся, а теперь не может сдвинуться. Было видно, что он кому-то звонил, а потом убрал телефон и все так же стоял на месте.

Я быстро натянула на себя зимние штаны, накинула куртку и шапку и сказала детям: "Кажется, тот мужчина сломал свою трость. Я выйду, может, ему нужна помощь". Говорила я бодро и спокойно, а сама нервничала, потому что вдруг эта помощь не нужна вовсе. Я уже вышла из квартиры, на ходу застегивала куртку, спустилась по обледенелым ступенькам подъезда. Завернула за угол дома, по привычке заглянула в окна своей соседки. И оказалась на месте. Я подошла к мужчине слева. Если мужчина молодой, то ситуация будет неловкой. Не примет он помощь от меня. "Но это же дорога, - сама себя убедила я, - поедет машина - ему придется как-то отойти". И тут мы встретились взглядами. Это оказался очень старенький дедушка. Глубокие морщины, седые брови. Он выручил и заговорил первым: "Простите, вы не могли бы мне помочь?" Показал тросточку, которую несколькими минутами ранее сломал. Я взяла его под руку, а дедушка посмотрел на меня так пристально и пронзительно и почему-то снова спросил: "Вы правда поможете?" И заплакал. Заплакал. И резко отвернулся, вытер глаза и опять спросил: "Я позвонил сестре, но я не знаю, когда она сможет прийти. Вы могли бы помочь мне дойти до дома?" И мы пошли. Медленно, спокойно, делая за раз один шаг. Обогнули дом, дошли до моего подъезда, пошли вперед. Это было то самое время, когда вся Москва и Подмосковье утонули в снегу. Когда куда ни ступишь - проваливаешься в сугроб. Когда все дворники и очистительная техника пропали словно по волшебству и оставили обычных граждан с их собственными лопатами. Когда люди помогали друг другу, как могли, - откапывали чужие машины, толкали их, чистили сами подъезды. Но снега все равно было слишком много, а тропинки зачастую представляли собой узкую полоску редких следов, где можно было поставить только одну ногу, а следующую нужно было ставить далеко вперед. Чересчур непростое занятие для того, кто передвигается один с палочкой, не может делать больших шагов и при этом все равно хочет ходить по улицам. Увы, для двух это тоже оказалось сложным предприятием, и мы упали. Не страшно. Всегда можно подняться. Но это привлекло внимание. К нам подошел мужчина и предложил свою помощь. Дальше они пошли вдвоем. Они прекрасно справлялись без меня.

"Но знаешь, что самое удивительное? - рассказывала я потом Константину. - Самое чудесное состоит в том, что накануне я мечтала увидеть снегирей. Я часто видела их зимой в детстве, когда жила в Москве. Но ни разу за все 11 лет жизни в Раменском. А так хотелось увидеть, до слез! И вот спустя два дня после истории с тросточкой я выглядываю в кухонное окно. А рядом с тем местом у дороги, где упал этот дедушка, сидят три снегиря. Три! Я только успела добежать до комнаты, схватить фотоаппарат, сделать один кадр, как проехала машина и спугнула их. Я скинула фотографию на ноутбук и увеличила ее. Правый нижний угол, смотри. Мне удалось поймать их в кадр! Не видеть столько лет и увидеть рядом с тем местом. Это же поразительно, правда?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!