28.11.2018

Я не смогу этому научиться

Я не смогу этому научиться.

Я была в этом уверена на 100%. Я не смогу научиться собирать часы Рубика. (Rubik's clock - такая головоломка, другое её название - часы Рубика).

Это вовсе не пустые слова. Я видела, как собирают другие. Я пыталась научиться сама. У меня даже на руках была инструкция. У меня были головоломка и эта бумажка. Я смотрела в текст и пыталась повторить описанные действия на головоломке. Да, я смогла собрать. Но это было так долго, скучно и неинтересно😌. Я поняла, что это не для меня. Ведь так же бывает? 🤔 Ты просто чувствуешь и догадываешься, что это не для тебя. Есть что-то для тебя, и это у тебя получается. 👍 Значит, надо быть смелым и признать, что могут быть и ЕСТЬ вещи, которые тебе неподвластны😌. Как, например, мне собирать часы Рубика самостоятельно. С этим не сложно смириться. Даже хорошо, что я это поняла.

А потом прошло время. Много времени. Я совсем забыла часы Рубика. Однажды мы оказались всей семьей в Бресте, на соревнованиях. И у меня в руках оказалась эта головоломка. Случайно. Мне её кто-то дал. Попросил подержать, пока не вернётся. Валентина подбежала ко мне, увидела головоломку и улыбнулась. Ничего не сказала. Потом снова подошла. Часы по-прежнему были у меня в руках. Посмотрела, как я их держу, и посоветовала: «А ты покрути».

Ну, это не сложно. Особенно когда больше нечего делать: я ждала начала какой-то дисциплины. Я принялась крутить и нажимать на кнопки головоломки. Она от этого издавала приятный треск, и что-то в ней происходило. Это было любопытно. Я крутила минуту, две, пять. Валентина снова подбежала ко мне. Ей было интересно, что же я теперь делаю. «Хочешь, я объясню тебе, как она работает?» - спросила она. Ну, ладно. Я согласилась. Пусть просто объяснит, что происходит. Ведь я совсем позабыла, что мне раньше объясняли.

И Валентина показала, что если кнопка поднята, то кручение поворачивает стрелочки вокруг неё. О, это меня заинтересовало сильно👀. Это подтвердило то, что я как раз наблюдала и заметила до этого. А соревнования по спидкубингу проходили прямо на брестском стадионе. У Валентины тоже выдалось свободное время между дисциплинами. Так что разговор со мной она <<перемежала>> кругом на стадионе - скажет мне что-то и пробежит кружочек на стадионе. Скажет - и побежит. Так что у меня было достаточное количество времени с нуля изучить головоломку.👍😃

Вот такими маленькими <<шажками>> (я что-то узнаю - и мой <<учитель>> побежит кружочек) Валентина стала объяснять мне про эту головоломку. Один момент был уже рассказан, второй эпизод пояснила, третий продемонстрировала. К вечеру этого дня я уже без труда собирала эту головоломку сама!😳 Без всяких инструкций и подсказок со стороны.

Действительно, эта головоломка оказалась очень простой, как мне давно говорили. Но для меня это оказалось только тогда, когда её смог мне объяснить ребёнок. 😂 .

⠀🔅Наверно, потому, что Валентина ещё пока не умеет усложнять. Она говорит о простых вещах такими же словами😀.
⠀🔅А ещё у неё хватает терпения.
⠀🔅А ещё она непосредственная – устанет, тогда отойдёт, а точнее - пробежит кружок👍. А я в эту паузу как раз разберусь с тем, что у меня не получается. Валентина отдохнёт и подойдёт снова, а у меня как раз будет готов следующий вопрос для неё.👏

Так и вышло, что Валентина в свои 9 лет оказалась для меня лучшим учителем👍😀. Только ей удалось объяснить мне часы Рубика всего за какие-то считанные минуты😂. Причём научить меня собирать их так, что теперь не забудешь, и никакая инструкция не будет нужна.😌💛И кстати это весьма объединяет, когда ребёнок тоже может чему-то научить своих родителей😊💛

А Валентина осенью, конечно, пошла в спортивную школу и поступила на лёгкую атлетику. Так и бегает дальше - только уже на раменском стадионе. А я кручу и собираю часы Рубика😎.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!