25.09.2016

Образное мышление у Валентины все-таки вылезло, в математике :-)



19 - (1+3)= 19 - 1...

Назрела потребность рассказать Валентине, как раскрываются скобки. Дошли до знака "минус" перед скобками. То, что первое число берется со знаком минус, почему-то не вызывает у 7-летнего ребенка сомнений. А что со вторым числом? Хочу, чтобы дочка сама догадалась до принципа.

И тут Валентину осеняет:
- Сумма в скобках, которую нужно вычесть из числа, - это как будто число убивают два противники! Поэтому надо сначала уменьшить 19 на одно число, потом на другое. Потому что если взять 19-1+3, то это как будто одно число убивает, а другое защищает, а у нас-то оба нападают, суммой. Число 19 несет потери за счет обоих солдатов!

Трудно представить, как я была рада этому ответу! О, не только потому, что ответ правильный. Дело в том, что с ее трех до четырех лет я придумывала разные способы, чтобы дочка научилась оперировать образами и с помощью них сочинять сказки. Но мне это никак не удавалось сделать. Зато был явно заметен ее интерес к числам и простейшим операциям с ними. Где-то к ее четырем годам я перестала "мучить" ребенка гуманитарными предметами :-), а стала заниматься с ней математикой, которая Валентину так привлекала (и привлекает до сих пор).

Я так обрадовалась, что образное мышление "вылезло" все-таки да к тому же в математике, что от радости написала новую сказку :-) Она доступна ниже по ссылке.

Сказка о том, как паучок хотел быть не кем-нибудь, а собой (кликнуть)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!