14.02.2017

Коробочка с мечтами


В то утро стояла отличная погода. Впрочем в выходной день любая погода хороша, когда вы всей семьей гуляете по зимнему парку. Однако была еще одна причина, почему все были в приподнятом настроении: дети впервые в жизни скопили сумму денег, достаточную для покупки какой-нибудь игрушки.

Дело в том, что с этого года мы стали давать детям карманные деньги, по два доллара каждое воскресенье. Сумма взялась не случайно: как раз двух долларов хватает, чтобы на неделе купить 2-3 самых обычных детских журнала. Раньше мы, родители, покупали их сами по просьбе ребенка, а теперь решили давать им личные деньги, чтобы ребята сами решали:
купить сейчас этот недорогой журнал или подождать неделю и купить журнал дороже - с наклейками и подарком внутри;
купить три простых журнала или лучше один, но толстый с играми;
может, ничего не покупать и отложить деньги, чтобы купить что-то более значимое потом.

Сначала дети тратили все деньги, которые у них появлялись. Потом им понравилось, когда неделя кончалась и деньги у них оставались. Это давало им надежду на будущий толстый журнал или журнал с подарком. Затем они задумались над тем, а так уж необходимы журналы, если дома полно книг. Так каждый из них скопил приличные для себя суммы, с которыми теперь было интересно идти в детский магазин.

Мы шли вдоль борисоглебского озера, и Валентина вслух прикидывала, что она купит в магазине игрушек: "Может быть, я куплю необычную книжку. Или новую плюшевую игрушку. А мыльные пузыри там могут оказаться? Нет, лучше купить кристалл и вырастить его дома. Хотя куда ставить еще один кристалл?" Редкие снежинки мягко падали на нас. Тишина в парке, и рядом любимые люди, у которых горят глаза. Константин выслушал дочку и посоветовал: "Ты в своей голове создай коробочку, куда складывай все-все свои желания. Необязательно исполнять их все сразу. Важно, чтобы ты о них помнила и выполнила когда-нибудь. Начни прямо сейчас собирать свою коробочку - запоминай, чего бы тебе в принципе хотелось бы сделать или купить".

У меня самой такая воображаемая коробочка была готова. В ней лежал микроскоп, потому что в детстве я мечтала стать агрономом и работать с микроскопом. Рядом с микроскопом лежали карандаши для настоящего художника, которые мне тоже хотелось иметь, но которых было не достать, даже если бы на них нашлись деньги. Там же лежал деревянный кукольный домик - в два этажа, с кроваткой, со столиком, несколькими стульчиками, диванчиком, и чтобы всё было выполнено из дерева. Наконец, там лежал поезд, который, если его пустить по железнодорожным путям, мог ехать сам. Обо всех этих вещах я когда-то мечтала в детстве и считала тогда, что если бы это появилось в моей жизни, то изменило бы ее кардинально. Так все эти вещи появились в моей коробочке детских желаний и мечт.

Однажды мы с Константином узнали, что важно не только помнить о детских желаниях, но и по возможности исполнить их (в каком-то виде) во взрослом возрасте. Тогда наполнение моей коробочки постепенно стало превращаться в настоящие предметы. Так у нас дома сначался появился микроскоп - сразу, как только у нас появились "лишние" деньги. Затем мне подарили такие карандаши - профессиональные, для настоящих художников. А в прошлом году я сама купила себе деревянный домик - именно такой, какой хотелось когда-то. И пусть я не "играю" в эти предметы сейчас так, как могла бы в детстве, но они у меня есть, и мои болезненные воспоминания об отсутствии чего-то в детстве теперь с лихвой дополнены пониманием, что я все-таки смогла реализовать свои детские мечты. Пришло осознание, что никогда не поздно сделать свое детство счастливее тем, что, встав взрослым, самому себе подарить всё то, о чем плакала душа в детские годы. Пожалуй, у меня не было лишь того самого паровозика, что ехал бы сам по железнодорожным путям, но покупать его и потом не играть в него казалось уж чересчур лишним. Я еще могла понять микроскоп, домик и карандаши - иногда я пользуюсь и тем, и другим, и третьим. Но паровозик рисковал стоять и пылиться с первого же дня покупки. Как раз об этом я думала, когда слушала детские мечты Валентины и ответ ей Константина.

После прогулки мы пошли в детский магазин. Здесь мы разбрелись кто куда. Каждого из нас потянуло в какую-то его, уникальную сторону, и мы разошлись по большому магазину, готовому осуществить любую нашу детскую мечту. Мы собрались у касс и стали рассматривать, кто что взял. Валентина стояла, зажимая в руках набор пластилина Play Doh. Всеволод в одной руке зажимал такой же набор Play Doh и обычный пластиковый паровозик. Я держала в руках детские варежки. (Вы знаете, зимой детские варежки никогда не бывают лишними: сколько бы вы их ни купили, кому-то из детей всегда их будет не хватать). Что ж, желания других - закон, и я, слегка расстроенная какой-то неприлично высокой ценой китайского паровозика (700 рублей!), промолчала и не стала переубеждать сына отказаться от покупки. Смущало, что эта пластиковая покупка могла не сочетаться с нашими деревянными рельсами из IKEA, но Всеволод сказал, что ему все равно. Он хочет этот паровозик больше всего на свете! Мы его услышали.

Дома настроение у всех было отличное. Полепив, мы отправились обедать. Конечно, Всеволод взял и поставил на обеденный стол свой паровозик, который, как мы уже убедились, нормально возится по икеевским рельсам, после чего я совсем успокоилась по поводу этой покупки. В конце концов, мальчик честно накопил на него деньги, отказывая себе в журналах с наклейками, и эти детские покупки выполнили свою функцию. Они продемонстрировали детям, как бывает полезно не тратить все деньги сразу, а откладывать их. Ведь чем больше денег у тебя есть, тем больше ты можешь себе позволить, и ты можешь уже не брать, на что хватает денег, а выбирать. Прелесть этого выбора дети ощутили прямо сегодня: гуляя по детскому магазину, они понимали, что могут купить и это, и это, и это, но это не так нужно, это у них уже когда-то было, а это можно купить потом. Поэтому каждый из них смог взять то, на что его душа откликнулась сильнее всего.

За обеденным столом мы все-таки забрали у Всеволода паровозик, потому что последний явно мешал мальчику есть. Тут-то я и обратила внимание, что сверху на игрушке есть какой-то переключатель. "Что это такое?" - спросила я присутствующих. Может быть, это переключатель, позволяющий паровозику "подходить" к разным рельсам? Константин взял телефон в руки и начал гуглить. Потом он встал и ушел из-за стола, а мы продолжили спокойно кушать. Но никак мы не ожидали того, что произошло потом: Константин принес на кухню все тот же паровозик, поставил его на стол и нажал на переключатель. Раньше результата не было, а теперь паровозик ВДРУГ и САМ, представляете, ПОЕХАЛ! Я смотрела на это чудо и понять не могла, ну, КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?! Мы, конечно, побежали в комнату, где из одного конца в другой была заранее Всеволодом проложена шикарная деревянная икеевская дорога. Константин опустил на рельсы чудо-паровозик и снова нажал на переключатель. Поезд поехал! Поехал! Он ехал задорно, уверенно, с поворотами, повернул, поехал обратно, проехал мимо нас.

Мы аплодировали и восторгались.
Мы смеялись над собой.
Стала понятна цена этого паровозика, показавшаяся изначально неоправданно завышенной.

(Позже Всеволод принес нам инструкцию от паровозика. Детская привычка распаковывать покупки самостоятельно лишила нас ее. Оказывается, инструкция была и подробно описывала возможности игрушки! :-) В частности, она описывала, как открывается паровозик, чтобы вставить в него батарейки, которые к игрушке не прилагались.)

Мы были поражены.

Наконец, стало очевидным, что если в голове у тебя есть коробочка с мечтами, то она будет становиться реальностью на автопилоте - даже тогда, когда ты, как тебе кажется, не предпринимаешь сознательных шагов к этому.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!