09.02.2017

Когда книги дороже всего


Следующую историю можно рассказывать как анекдот 😊

Щелчок, и я резко просыпаюсь. Темно вокруг. Константин спит. Открыта дверь в детскую, и там горит свет. Как раз щелчок означал, что этот свет только что включили. То, что я хочу спать, подсказывает мне, что далеко не утро. Смотрю на часы: 4 часа ночи. Зачем Валентина включила свет? Какой бы ни была причина, свет надо скорее гасить: если Константин сейчас проснется, то он уже не уснет сегодня. Есть у него такая особенность. Так что я скорее встаю и иду в детскую. В голове крутится единственная мысль: неужели встала, чтобы читать?

Захожу в детскую. Валентина лежит в постели с электронной читалкой и с удовольствием читает книгу. Замечательное дело, но не для четырех часов утра.
- Валентина, ты знаешь, сколько сейчас времени? - спрашиваю, а сама тороплюсь выключить свет, пока никто больше не проснулся.

Дочка явно не понимает удивления в моем голосе. Она смотрит на часы и пытается увидеть там шесть часов: наша ранняя договоренность о том, что после шести утра уже можно включать свет и читать. Валентина смотрит и видит, что шесть никак не получается. 😊 Но сколько получается, она тоже не понимает, потому что в ее представлении сейчас точно утро 😊 Я помогаю ей:
- Валентина, сейчас четыре часа утра! Сейчас надо спать, а не книжки читать! Ложись скорее! 😌

Валентина откладывает книгу в сторону и забирается под одеяло. Я выключаю ей свет и тихонечку иду в спальню, пораженная случившимся и явно довольная тем, что, кроме девочек, никто больше не проснулся. Удача. 👍😀
**

Валентина действительно любит читать и читает много. Сейчас, когда мы бросили несколько кружков, у нее снова достаточно (и даже с избытком, как мне кажется) времени для того, чтобы ежедневно читать вдоволь.

Кстати на днях решили замерить, сколько слов в минуту наша дочь прочитывает. Получилось 114 слов в минуту. Это норма 4-5 класса школы.
Дали другой текст и попросили прочесть без таких длительных пауз после каждой точки и запятой, но по-прежнему вслух и с пониманием текста. Получилось 148 слов в минуту. Теперь я поняла, как ей удалось уже дважды полностью прочитать все семь книг Гарри Поттера и начать сейчас читать их по третьему кругу... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!