26.11.2016

Качественное взаимодействие между членами семьи

Наша текущая книга для совместного чтения вслух днем

Совсем недавно я задумалась над тем, как бы нам больше "взаимодействовать" друг с другом не на бытовом уровне - подай, принеси, помоги, помогу, а на уровне интересов, интеллектуальном, на уровне обсуждения чего-нибудь увлекательного для каждого из участников. Как задумалась, так стало получаться. Сначала, правда, совершила сознательные шаги.  Например, я силой вернула традицию чтения книг вслух: такое замечательное занятие пропало у нас, когда Валентина стала самостоятельно читать больше, чем я читала им с братом вслух. Зачем ждать маму, когда проще взять и за пару часов самой узнать, что было в книге дальше, чем она закончилась? Я переживала-переживала, как это обеднило наши дни, а сейчас решила - надо ж действовать! Начало положено - уже читаем книгу вслух, я читаю детям. Константин тоже слушал :-) 

Задачка для совместного обсуждения и решения на полдник

Другое взаимодействие - совместное с детьми отгадывание загадок и обсуждение различных вопросов о нас. Три игры "игра на полдник" мы уже провели - первая с загадками, вторая с вопросами о нас, третья с задачками с подвохами. Вопросы о нас были типа "Какой твой любимый цвет?" или "Что ты любишь делать больше всего?" Большой плюс их - Всеволод смог участвовать на равных! Второй - мы больше узнали друг о друге :-) Помню, потом Всеволод однажды поймал меня в прихожей, взял за локоток и что-то интересное рассказал про себя - то есть он сейчас вспомнил старый вопрос и решил ответить на него иначе, потому что новый ответ был ближе и нравился ему больше :-) Это так приятно!


Валентина решает олимпиаду
И еще одно взаимодействие родилось только что. Каждую-каждую пятницу мы ждем с Валентиной, потому что на сайте питерского лицея #30 выкладывается новая порция олимпиадных задачек. Мы скорее печатаем их на двух листочках, каждая берет себе свой экземпляр, и мы расходимся в разные места, чтобы их порешать. Как решим, сверяем ответы. А сегодня Константин увидел листочек и заинтересовался. Он взял листок и прорешал задачки сам. Они олимпиадные, поэтому решать их можно по-разному и  решение зачастую нетривиальное, так что сравнивать ответы с его ответами было в радость! Дык еще больше удовольствия я получила, когда Константин поделился со мной своими решениями! :-) Не удивительно, что решения у нас разные. Радует, что ответы одинаковые. ;-) А я теперь знаю как минимум два решения на одну задачу, из которых могу выбирать то, что проще объяснить Валентине. Конечно, я теперь планирую подсовывать экземпляр листочка с задачками Константину регулярно. :-) Такое взаимодействие лишь обогащает! 

Чем больше таких качественных взаимодействий, тем мне радостнее. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!