15.11.2016

Мир на ладошке в Раменском


Сегодня мы добрались до экспозиции "Мир на ладошке", что устроена в раменском краеведческом музее. Стоило нам только войти, как Всеволод описал выставку одним предложением: "Сколько ящиков!" И правда, ящиков (террариумов и клеток) было прилично, но в следующем своем суждении Всеволод ошибся. Он сказал: "Столько ящиков, и есть пустые!" Пустым не был ни один ящик! В каждом "кипела" жизнь - пусть маленькая, как карликовая мышь (она только что родила двух мышат, так что вы представляете, насколько это было умильное зрелище, - новорожденные дети карликовой мыши!), но были и большие животные - кролики, питон, шиншилла, сова, попугай и т.д.

С попугаем Валентина сразу пошла разговаривать. Но Боня не понимал ее "привет", то косился, то как каркнет на нее так, что Валентина отбегает в сторону и жалуется, что попугай на нее ругается! Хозяйка попугая тоже удивляется: ее птица умеет и каркать, и кукарекать, но, на ее памяти, с такими соседями нигде не жил. Оказывается, Валентина ошиблась: попугай понимал "Хеллоу" и с удовольствием повторял это за тобой.

- Мам, смотри, сова! - показал Всеволод. Он встал так, как сидит она, и начал ее копировать. Это было не сложно, потому что сова спала. :-)

Вижу, как в террариуме у саранчи назревает конфликт: на верхушке палочки сидит один товарищ, а к нему идет и толкается второй. Второй машет лапами, сталкивает, и вот уже на верхушке палочки сидит он. Надо же, за место под лампочкой боролись.


Моя любовь (а я быстро понимаю, что это именно любовь) - сухопутная черепаха, хитрое название вида которого я сейчас вспомнить не могу. Но я помню, как медленно она ползла, как подняла на меня свои глаза, как она смешно пила, а потом вытиралась мордой о лапу, чтобы снять с нее остатки воды. Я смотрю на черепаху и понимаю, что всю жизнь их люблю. Люблю их, как помню себя. И в детстве у меня была черепаха. И в юности у меня было две черепахи. Как будто я снова хочу черепаху? Я пытаюсь разобраться в себе и понимаю, что я, на самом-то деле, хочу научиться вести себя как черепаха - быть спокойной, размеренной.


Белка финлейсона прячет орех, которым ее сейчас угостили. Она прячет его минуту. Вторую. Третью. Прячет - и находит. Прячет - и находит. А как найдет, прячет в новое место снова. Мы отходим от нее, чтобы посмотреть еще что-то необычное. Наше внимание привлекает таракан-автомобильчик. Называется он так потому, подозреваю, что рисунок на голове напоминает фары. Но все-таки название симпатичнее, чем его обладатель.

Теперь наступила моя очередь ошибиться. Я подхожу к небольшому террариуму и говорю сыну: "Смотри, на веточке сидит игрушка-лягушка. Правда, она как настоящая?" Она выглядит именно как игрушка. Я читаю описание тутошнего животного и понимаю, что оно - это и есть квакша австралийская. Я прошу прощения у сына и квакши, что не догадалась. Мы идем дальше.

Валентина показывает мне краба. Дальше мы переходим с ней к клетке, которая кажется пустой. "Здесь никого нет?" - спрашивает дочь. "Думаю, да, здесь никого нет", - отвечаю я. Написано, что тут обитает краб-отшельник, но мы видим только несколько разбросанных морских ракушек. Мы ловим хозяйку выставки, и в момент, когда мы спрашиваем ее, я резко вспоминаю: краб-отшельник занимает чужие пустые домики! Хозяйка открывает террариум, поднимает ракушку и вытряхивает нам сонного краба с красными ножками. Оказывается, они спали внутри!

Всеволод прикован который раз к большой клеточке с белками дегу. Недавно у них родились бельчата. Всеволод пересчитывает их. Пять! Он гадает, кто из больших белок мать, а кто отец. Мы двигаем скамеечку, чтобы сесть и смотреть на белок без напряжения. Всеволод говорит: "Мам, я весь день буду на это смотреть". Мы смотрим, как старшие белки обе пытаются залезть в одно колесо и крутить его. При этом одна белка крутит в одну сторону, другая в другую. Они долго так играют, пока что-то их не останавливает. Белка-папа (как мы до того думали) спускается вниз, и пять бельчат мигом бегут к нему и... Начинают пить молочко! А другая белка триумфально крутит теперь колесо одна! Долго-долго мы еще сидели и смотрели, ходили по залу, делились впечатлениями. По дороге домой обсуждали, кому что понравилось. Победило: всё. Нам больше всего понравилось всё.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!