19.11.2016

Мы живем в удивительной стране


Мы живем в удивительной стране. Потому что здесь такие люди.

Я с двумя детьми подхожу к железнодорожной станции. Там два окошка, в которых можно приобрести билет. В одном сейчас - табличка с надписью ПЕРЕРЫВ, другое тоже закрыто - видно, как кассир считает деньги. Третий кассир вышел на улицу и всем покупателям предлагает купить билеты в терминале. Третий кассир стоит рядом и готов помочь каждому с покупкой.

- Да, но терминал не продает школьный билет, - говорю я на предложение мне тоже купить билеты в терминале. В отличие от всех остальных я продолжаю стоять у кассы. Мне нет смысла идти к терминалу.

В терминале продаются только взрослые билеты. То есть скидку в 50% на Валентинин билет я не получу.

- Верно, - отвечает кассир. - Школьный билет вы сможете купить сейчас только на той стороне.

И кассир делает взмах рукой. Взмах этот был короткий, но за ним кроется неблизкий путь. Нам только что предложили подняться по мосту, пройти его до конца, спуститься, купить там билеты, снова подняться, дойти до середины и спуститься уже на платформу. Я, двое детей и скользкие ступеньки - нет, я не хочу этого для нас. Хоть у меня только двое детей, но порой я чувствую себя как многодетная мать. Я не совершу этот подвиг. Но и покупать два взрослых билета я тоже не хочу.

Кажется, у кассира тоже двое детей и она тоже только что себе представила, каково это, идти туда-сюда за билетом, поэтому вдруг она предлагает, работник РЖД:
- А вы купите в терминале один билет, а детей просто ближе к себе прижмите.
- Как? - вырывается у меня быстрее, чем я успеваю сообразить, - я ж так нарушу закон!

Возникает тишина. Полная.
Наш поезд приедет через 4 минуты.
Сейчас я думаю: "Ну, как же так? Станция от нашего дома в 5 минутах ходьбы. Я вышла сегодня за 18 минут до прибытия поезда, и похоже, я все равно опоздаю на него".

Я говорю Валентине про 4 минуты и что не надо переживать. Что мы можем поехать на следующем поезде. Что мы скорее всего все равно успеем на ее занятия по рисованию. Конечно, так я в первую очередь успокаиваю себя. А Валентина понимающе кивает. И вот тут случается УДИВИТЕЛЬНОЕ: окошко, где считают деньги, открывается, и меня спрашивают, какие билеты нам нужны.

Нет, девушка не закончила считать деньги. Она отложила деньги в сторону.
Нет, она не слышала наш разговор про школьный билет, другую сторону и закон. Ее окошко было закрыто.
Нет, она вряд ли заметила Валентину и вряд ли провела параллель между школьным билетом и его отсутствием в терминале.

Она прервалась и обратилась к нам по собственной инициативе.
Она пробила нам билеты, закрыла окошко и продолжила считать деньги с того места, где остановилась.

Разве это всё не удивительно?!

Да, мы успели на поезд!
Да, мы спокойно дошли до дочкиных занятий.
Да, всю дорогу я желала добра той девушке, что считала деньги, и тому третьему кассиру.

Как хочется больше вот такой доброты и внимания друг к другу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!