10.12.2016

Наш нужный раменский дедушка с яблоками. Или: за семью!


Мы встретили его на железнодорожной станции Раменская. Худощавый дедушка стоял внизу лестницы, немного поодаль от яблок, которые он продавал. Трудно сказать, сколько ему было лет, но глаза выдавали беспокойство. Ему было неспокойно. То утро выдалось морозным, и мне сильно захотелось, чтобы дедушкины яблоки скорее раскупили и он отправился к себе в теплый дом. Яблоки были красные и красно-зеленые в серое пятнышко, аккуратно завернутые в отдельные пакеты. Накануне мы уже купили яблоки в магазине, но место в холодильнике для домашних местных яблочек я бы нашла.

Я купила пакетик небольших красных яблок и заметила, что здесь было больше килограмма. "Тут больше килограмма", - словно угадал мои мысли дедушка. Эти яблоки обошлись мне в 60 рублей и обещали сладкий вкус. Мы такие любим! Я бы купила еще, но тяжело гулять по городу с заполненным рюкзаком, а на обратном пути этого дедушки, конечно, уже не будет: такие яблоки должны быстро разобрать, ведь вряд ли мои дети единственные, кто обожает яблоки. :-) Иногда мне даже кажется, что они из одних только яблок и состоят. :-). Мы пожелали старичку быстрой продажи, получили от него добродушную и благодарную улыбку, но он не спешил нас отпускать. Может быть, ему надоело стоять одному или, может, просто хотелось поговорить с кем-нибудь, но он называл моих Валентину и Всеволода "грибочками", рассказывал, как у самого трое внуков - дочка родила трех мальчиков! Говорил это с гордостью и радостью. Старший уже в 9-ом классе учится, среднему 4 года, а младшему два года, оба ходят в детский садик. Так мы, прощаясь, продолжали говорить. Наконец, пожелав друг другу здоровья, мы разошлись. Дедушка остался продавать яблоки, а мы отправились дальше.

Справа за руку со мной шла Валентина, слева - Всеволод. Мы не спеша направлялись на занятия по рисованию у Валентины. Времени до начала оставалось достаточно и мы болтали обо всем, что приходило в голову любому из нас.
- Как ты думаешь, - спросила меня Валентина, - у дедушки есть только дочка?
- Даже не знаю, - призналась я и сама стала об этом думать.
- А мне кажется, у него есть и дочка, и сын, - сказала она.

Я согласилась с ней. Было в словах дедушки удивление, что все трое оказались мальчишками. Может быть, тогда у него есть и дочка, и сын. Валентина также спросила, могут ли дедушку прогнать полицейские (она видела недавно такое, и это запомнилось ей). Думаю, могут, но вряд ли поступят так с дедушкой, успокоила ее я.

Занятие рисованием длилось у дочери 45 минут. После него мы перекусили яблочками и мандаринами, привезенными из дома, и отправились кататься на ледянках. Какая погода стояла на улице! Легкий морозец, солнышко выглянуло, горки скользкие в меру, народу не много. Мы катались по очереди на всех трех ледянках - голубой треугольной формы и красном сердечке российского производства, а также желтом сердечке финского. Последняя не ехала, а летела! Каждый из нас покатался на ней, улетая далеко-далеко от места посадки. Мы были довольны очень. Накатавшись, мы отправились перекусить в местное кафе, которое только-только открылось. Обычно мы так не делаем, но хотелось посмотреть, на что это похоже и как там, чтобы знать на будущее. Мы провели на новом месте минут 30, не меньше. А потом мы отправились обратно, на железнодорожную станцию Раменское. Завидев нашего дедушку, я не сдержала испуганного возгласа. Как же так? Прошло столько часов, а мужчина стоял на том же месте, разве что яблок стало меньше. Я прокручивала в голове, сколько часов прошло, как дедушка смог стоять все это время на морозе и без перерыва на обед продавать свои яблоки. Этими вопросами я обратилась к нему. Сначала он словно не узнал нас, а потом вспомнил и улыбнулся.
- Это потому, что я не умею продавать! - начал он, и мне стало неловко, потому что глаза дедушки в один миг наполнились слезами и голос начал дрожать. - Я умею только служить!

И он рассказал, как 58 лет служил России. 58 лет?! Я не знаю, может такое быть или нет, а дедушка продолжал: "Я всю жизнь отдал службе. Я больше ничего не умею делать, только служить. А когда приняли решение нас сократить, меня тут же с ударом увезли в больницу. Удар пришелся на голову, я в одно мгновение остался без работы и стал инвалидом". Как холодно дедушке, я видела сейчас: его куртка была расстегнута по какой-то причине, и он периодически руками схватывал концы куртки посередине, чтобы ему стало теплее, но руки его плохо слушались. Дедушка рассказал, как зарабатывает деньги тут, продавая яблоки, как на эти деньги покупает лекарства. А потом мы переключились на приятную тему - его внуков. Дедушка просиял и только сейчас решился поделиться с нами личной радостью: оказывается, его дочка ждет четвертого ребенка! А буквально через пару недель станет известно, мальчик это или девочка. Три внука уже есть, так что всем интересно. А у него самого и дочка, и сын, и моя Валентина оказалась права.

Я купила нам еще яблок, ведь теперь мы ехали домой и нести тяжелый рюкзак до дома было несложно. Я положила два пакета, и дедушка поделился еще одной мыслью, которая согревала его лучше куртки: "Дочка не работает, занимается детьми. И мне иногда удается ей помогать. Еще и поэтому я продаю здесь яблоки, хочу быть полезным". Дедушка больше не плакал, он улыбался так, словно сейчас он думал про трех внуков и еще одного, с которым познакомится позже. Он был счастлив тем, что, оказавшись ненужным одним людям, он оказался нужным и полезным своей семье.

Видимо, нам не избежать ударов, которые может преподнести судьба. Но у каждого из нас есть или может появиться тыл, где и поддержат, и где ты нужен.
За семью!




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!