05.12.2016

Нам всем есть, чему поучиться у детей


Сейчас моего старшего ребенка семи лет "штормит" - то она больше всего любит математику (и решает математические олимпиады на класс старше своего официального класса), то она больше всего хочет стать поваром (и минимум дважды в неделю балует всю семью самыми вкусными блинчиками), то она жаждет участвовать в соревнованиях по сборке головоломок на время и побеждать в них саму себя. И она легко переходит от одного увлечения к другому. Она может в течение одного дня побыть и математиком, и поваром, и спидкубером. А потом она пойдет рисовать и будет изобретать новые стили и темы в рисовании, а потом снова сама сядет тренировать себя в сборке кубика Рубика, прервавшись на предложение брата показать другу другу, чему новому они научились в спортивной школе. И так выходит, что дети, предоставленные сами себе (у которых достаточно свободного времени), постоянно переходят от одной активности к другой, пробуя новое и нагружая в нем себя максимально, прежде чем перейти к следующему делу. Не отказываются от любимых дел, а переходят от одного из них к другому. Этому я учусь у Валентины. Мне, взрослой, есть чему поучиться у детей.

Как мне это знакомо...

Увлекаться каким-то делом. И отказаться от него, потому что не видеть смысла продолжать. Так я в двадцатилетнем возрасте перестала писать, хотя раньше делала это регулярно.

Любить куда-то ходить, а потом решить, что ты уже из этого вырос и неправильно продолжать, надо стать серьезнее. Так я в юности ходила гулять в Битцевский лес - без цели, или, точнее, целью был сам лес и то, что в нем изменилось (в нем все время что-то менялось). 

Любить куда-то ездить, но потом найти дела важнее. Так мы могли съездить в Санкт-Петербург всей семьей на выходные, но отказались от этого, потому что, вроде бы, есть важные дела (моя болезнь, которая длится седьмую неделю - как будто есть разница, в каком городе пить лекарства).

Любить с кем-то видеться, но решить, что те посиделки в прошлом. Так я перестала видеться со своими одноклассницами.

Любить какое-то состояние - танца, пения, выступление перед близкими - и больше не попадать в него. Считать, что это было детством. Так я перестала петь дома.

Любить быть лидером в детском саду (!). А потом решить, что это тебе не нужно, энергозатратно, проще жить без активной позиции. Так я не веду никакой очной общественной активности - с тех пор, как пошла в школу.

Еще один значительный аспект здесь: отказываясь от того, что раньше нам было дорого, мы тем самым совершаем своего рода убийство - убийство любви в какой-то конкретной форме. Так происходит даже тогда, когда нам кажется, что у нас есть серьезные причины совершить это преступление против себя.

Не отказываться от любимых дел, а переходить от одного из них к другому. Я запомню это. И вытащу из "архива" "старых дел" парочку, с которых стряхну памятную пыль и возвращу к жизни. Сначала выберу одно дело, дойду в нем до максимума, а потом перейду к следующему. Нам ведь всем есть, чему поучиться у детей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!