16.12.2016

Мы своих не бросаем


Валентине впервые вырвали зуб в стоматологической клинике. Это целое событие, на несколько ближайших дней. Из клиники поехали в гости к бабушке и дедушке, что живут в Москве. По совпадению, дорога от клиники до них близкая. Отдохнув с дороги у родных, мы снова отправляемся в дорогу. Выйдя из московского подъезда, обогнув дом и поднявшись на горку, Валентина вспоминает: "Зуб остался дома у бабушки!" У Валентины наворачиваются слезы, но она говорит, чтобы мы не возвращались: у нас назначена встреча на определенное время с нашим папой в центре Москвы. Нам надо идти вперед, и это понятно всем, даже семилетней Валентине.

Я соглашаюсь, что возвращаться не стоит, и мы сквозь ветер пробираемся к ближайшему метро. Уже темно, непогода, мы пытаемся о чем-то говорить, но дочка срывается на слезы, всякий раз. Ее зуб остался у бабушки, ей очень его не хватает. Что она покажет папе? Целое событие рассыпается на кусочки, потому что нечего предъявить как трофей, как результат преодоления себя (зуб можно было вырвать не сейчас, а позже, но Валентина решила не откладывать, не испугалась). И как только метро оказалось в десятке метров от нас, я потерялась: куда и зачем мы идем, если, очевидно, все самое важное того дня осталось дома у бабушки...

И мы развернулись, конечно, обратно... Не понимаю, почему мы не сделали этого раньше. Правильность поступка была очевидной, ведь слезы высохли сразу, стоило нам изменить направление. Я шла и думала, зачем же нужно было дойти до метро, чтобы решиться вернуться?

Мы вернулись, взяли зуб и пошли обратно к метро. 25 минут на всё. Но теперь у нас на зуб было больше, и от этого все повеселели. А когда мы оказались в метро, я спросила у дочери то, о чем хотела спросить еще в клинике: "Почему ты согласилась зуб удалить, но с условием, что зуб должны отдать тебе?" Валентина воскликнула: "Ну, как же! Зуб-то мой, а своих нельзя оставлять! Своих надо брать с собой!" "Точно!" - воскликнула я, и у меня разом нашлись все ответы. "Теперь ты понимаешь, почему мы вернулись за твоим зубиком?" - спросила я дочку. Не дождавшись ее ответа, я сказала: "Потому что мы - семья, мы все связаны. Потому что если одному плохо или что-то нужно, это влияет на всех, и все на это реагируют, пытаются помочь. Так и ты: зубик стал плохим, его удалили, но он был у тебя и был твой, и ты до последнего его не бросаешь, помогаешь изо всех сил".
По-моему, это и есть любовь - когда своих не бросают.

Своих не бросают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!